Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2434
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorВиниченко, В. А.
dc.contributor.authorЗайко, Т. И.
dc.date.accessioned2020-03-17T10:32:15Z-
dc.date.available2020-03-17T10:32:15Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationВиниченко, В. А. Развитие профессиональных компетенций обучающихся в условиях активной образовательной среды  / В. А. Виниченко, Т. И. Зайко //  Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 155-166. - Библиогр.: с. 161-163 (24 назв.).
dc.identifier.issn2226-3365
dc.identifier.othersbo.1701468
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2434-
dc.description.abstractАвторами исследуется проблема развития профессиональных компетенций обучающихся. Цель статьи – выявить особенности развития профессиональных компетенций обучающихся в условиях активной образовательной среды. Методологическую основу исследования составили: системный подход в рамках теории систем и синергетики (И. В. Блауберг, А. Н. Аверьянов и др.); компетентностный подход (В. И. Байденко, Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя); фасилитационный подход (К. Роджерс и В. А. Сластенин). Для достижения поставленной цели исследования использовался анализ педагогической и психологической литературы, а также диссертационных исследований по проблемам компетентностного подхода, особенностям его реализации в России и за рубежом; опрос и групповая рефлексия.В рамках исследования был использован эмпирический метод – анкетирование: личностное среди профессорско-преподавательского состава и опосредованное для студентов. Объем выборки составил 30 преподавателей и 150 студентов. Было использовано мнемоническое правило В. Паретто. Авторами определены причинысмены образовательных парадигм со знаниевой на компетентностную.Обобщаются особенности взаимоотношений в рамках системы "педагог-обучающийся" и доказывается необходимость смены форм и методов взаимодействия. Результаты эмпирического исследования показали, что более глубокое понимание материала происходит именно у тех преподавателей, которые внедряют активные формы обучения в образовательный процесс. В ходе исследования были выявлены возможности, которые предоставляются обучающимся при включении в образовательный процесс активных форм обучения. Обобщен зарубежный опыт применения компетентностного подхода с включением активных форм обучения. Обосновывается целесообразность внедрения в образовательный процесс активных и интерактивных форм обучения для полноценного развития профессиональных компетенций. Определены основные особенности развития профессиональных компетенций обучающихся в условиях активной образовательной среды.
dc.languagerus
dc.subjectактивная образовательная среда
dc.subjectзарубежный опыт
dc.subjectкомпетентностная парадигма
dc.subjectкомпетентностный подход
dc.subjectобразовательный процесс
dc.subjectтеория поколений
dc.subjectфасилитационный подход
dc.titleРазвитие профессиональных компетенций обучающихся в условиях активной образовательной среды
dc.title.alternativeВестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 155-166
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
razvitie-professionalnyh-kompete.pdf9,98 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.