Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2430
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШиханова, Е. Г.
dc.contributor.authorКленкина, О. В.
dc.contributor.authorРезниченко, М. Г.
dc.date.accessioned2020-03-17T10:45:02Z-
dc.date.available2020-03-17T10:45:02Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationШиханова, Е. Г. Закономерности формирования правовой культуры будущих специалистов в воспитательном пространстве вуза  / Е. Г. Шиханова, О. В. Кленкина, М. Г. Резниченко //  Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 87-103. - Библиогр.: с. 101-103 (30 назв.). - 1 табл., 1 рис.
dc.identifier.issn2226-3365
dc.identifier.othersbo.1701464
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2430-
dc.description.abstractАвторами исследуется проблема формирования правовой культуры будущих специалистов, которая является универсальной характеристикой, обеспечивающей их конкурентоспособность на рынке труда. Цель исследования заключается в выявлении закономерностей формирования правовой культуры будущих специалистов в воспитательном пространстве вуза. В ходе исследования применялся комплекс методов, адекватных предмету исследования: теоретический анализ философской, педагогической, психологической, социологической и методической литературы по теме исследования; анализ педагогического опыта; эмпирические методы (наблюдение, анкетирование: тестирование и самооценка, констатирующий и формирующий эксперименты); моделирование; методы математической статистики (достоверность разностей, корреляционный анализ). Авторами представлено обоснование методологической основы процесса формирования правовой культуры будущих инженеров. Проиллюстрирована модель формирования правовой культуры будущих инженеров в воспитательном пространстве вуза, обоснована эффективность ее использования в системе профессиональной подготовки специалистов технического профиля. Выявлено, что правовая культура будущих инженеров включает следующие блоки: целевой, методологический, содержательный, организационно-педагогический, критериально-оценочный и результативный. Обосновано, что модель формирования правовой культуры эффективно реализуется при наличии следующих условий: естественность и непрерывность такого процесса, формирование правовой культуры с учетом внешних и внутренних факторов, сознательное участие педагога и регулярный мониторинг динамики. Сделаны выводы о том, что процесс формирования правовой культуры будущего инженера обусловлен рядом закономерностей, при учете которых представляется возможным разработать и реализовать поэтапную программу формирования их правовой культуры, в результате чего сформируется специалист с высоким уровнем правовой культуры.
dc.languagerus
dc.subjectбудущие инженеры
dc.subjectвоспитательное пространство вуза
dc.subjectкомпоненты правовой культуры
dc.subjectпедагогические модели
dc.subjectуровни правовой культуры
dc.subjectформирование правовой культуры
dc.titleЗакономерности формирования правовой культуры будущих специалистов в воспитательном пространстве вуза
dc.title.alternativeВестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 6. - С. 87-103
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
zakonomernosti-formirovaniya-pra.pdf13,63 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.