Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2423
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДавлетьярова, К. В.
dc.contributor.authorМедведева, Е. В.
dc.contributor.authorОвчинникова, Н. А.
dc.contributor.authorЕжова, Г. С.
dc.contributor.authorКапилевич, Л. В.
dc.date.accessioned2020-03-17T10:43:14Z-
dc.date.available2020-03-17T10:43:14Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationДавлетьярова, К. В. Характеристики биоэлектрической активности головного мозга у студентов с ограниченными возможностями здоровья на фоне сочетания когнитивной и физических нагрузок / К. В. Давлетьярова [и др.] //  Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 5. - С. 245-265. - Библиогр.: с. 259-261 (23 назв.). - 6 рис., 4 табл.
dc.identifier.issn2226-3365
dc.identifier.othersbo.1701457
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2423-
dc.description.abstractВ статье исследуются механизмы физиологической регуляции двигательной активности у людей с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействия моторной и когнитивной деятельности. Целью исследования было выявление особенностей биоэлектрической активности головного мозга на фоне сочетания когнитивной и физической нагрузок у студентов с заболеваниями зрительного или опорно-двигательного аппарата. Авторами показано, что физическая активность оказывает модулирующее влияние на когнитивную сферу (в частности, на функции внимания и краткосрочной памяти) и на биоэлектрическую активность мозга. Причем у студентов с заболеваниями органа зрения и опорно-двигательного аппарата указанное влияние выражено в большей степени, чем у здоровых волонтеров. Кроме того, авторами установлено, что характер, уровень и периодичность физических нагрузок, наряду с формированием двигательных стереотипов, оказывают влияние на успешность адаптации студентов к условиям учебной деятельности. Авторы проанализировали взаимосвязь психофизиологических характеристик, эффективность когнитивной деятельности и двигательной активности у студентов с ограниченными возможностями здоровья и обосновали подходы к управлению процессом адаптации студентов с ОВЗ к условиям инклюзии средствами двигательной активности. Взаимное влияние физической и когнитивной деятельности реализуется за счет формирования специфических паттернов активности коры головного мозга, что находит свое отражение в особенностях биоэлектрической активности.
dc.languagerus
dc.subjectадаптация
dc.subjectмиопия
dc.subjectнервная система
dc.subjectсколиоз
dc.subjectфизиология
dc.subjectэлектроэнцефалография
dc.titleХарактеристики биоэлектрической активности головного мозга у студентов с ограниченными возможностями здоровья на фоне сочетания когнитивной и физических нагрузок
dc.title.alternativeВестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 5. - С. 245-265
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
harakteristiki-bioelektricheskoy.pdf1,31 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.