Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2423
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Давлетьярова, К. В. | |
dc.contributor.author | Медведева, Е. В. | |
dc.contributor.author | Овчинникова, Н. А. | |
dc.contributor.author | Ежова, Г. С. | |
dc.contributor.author | Капилевич, Л. В. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T10:43:14Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T10:43:14Z | - |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Давлетьярова, К. В. Характеристики биоэлектрической активности головного мозга у студентов с ограниченными возможностями здоровья на фоне сочетания когнитивной и физических нагрузок / К. В. Давлетьярова [и др.] // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 5. - С. 245-265. - Библиогр.: с. 259-261 (23 назв.). - 6 рис., 4 табл. | |
dc.identifier.issn | 2226-3365 | |
dc.identifier.other | sbo.1701457 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2423 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуются механизмы физиологической регуляции двигательной активности у людей с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействия моторной и когнитивной деятельности. Целью исследования было выявление особенностей биоэлектрической активности головного мозга на фоне сочетания когнитивной и физической нагрузок у студентов с заболеваниями зрительного или опорно-двигательного аппарата. Авторами показано, что физическая активность оказывает модулирующее влияние на когнитивную сферу (в частности, на функции внимания и краткосрочной памяти) и на биоэлектрическую активность мозга. Причем у студентов с заболеваниями органа зрения и опорно-двигательного аппарата указанное влияние выражено в большей степени, чем у здоровых волонтеров. Кроме того, авторами установлено, что характер, уровень и периодичность физических нагрузок, наряду с формированием двигательных стереотипов, оказывают влияние на успешность адаптации студентов к условиям учебной деятельности. Авторы проанализировали взаимосвязь психофизиологических характеристик, эффективность когнитивной деятельности и двигательной активности у студентов с ограниченными возможностями здоровья и обосновали подходы к управлению процессом адаптации студентов с ОВЗ к условиям инклюзии средствами двигательной активности. Взаимное влияние физической и когнитивной деятельности реализуется за счет формирования специфических паттернов активности коры головного мозга, что находит свое отражение в особенностях биоэлектрической активности. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | адаптация | |
dc.subject | миопия | |
dc.subject | нервная система | |
dc.subject | сколиоз | |
dc.subject | физиология | |
dc.subject | электроэнцефалография | |
dc.title | Характеристики биоэлектрической активности головного мозга у студентов с ограниченными возможностями здоровья на фоне сочетания когнитивной и физических нагрузок | |
dc.title.alternative | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 5. - С. 245-265 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
harakteristiki-bioelektricheskoy.pdf | 1,31 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.