Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2410
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Савченков, А. В. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T10:39:40Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T10:39:40Z | - |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Савченков, А. В. Экстремальная педагогика как фактор формирования эмоциональной устойчивости педагога / А. В. Савченков // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 5. - С. 22-40. - Библиогр.: с. 35-37 (25 назв.). - 2 рис., 2 табл. | |
dc.identifier.issn | 2226-3365 | |
dc.identifier.other | sbo.1701444 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2410 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматривается проблема подготовки будущих педагогов к экстремальным ситуациям в педагогической деятельности. Выявление уровня развития компонентов (мотивационного, когнитивного, эмоционального и деятельностного) эмоциональной устойчивости будущих педагогов является целью исследования. В статье определены причины возникновения экстремальных ситуаций в педагогической деятельности, проведен теоретический анализ понятий "экстремальная ситуация", "экстремальная педагогика" и "эмоциональная устойчивость", теоретический анализ позволил выявить компоненты эмоциональной устойчивости: мотивационный, когнитивный, эмоциональный и деятельностный. По результатам эмпирического исследования выявлено, что у большинства будущих педагогов преобладает направленность "на себя" и "на общение", их эмоциональный интеллект сформирован на недостаточном уровне, преобладает средний уровень ситуативной и личностной тревожности, у трети студентов преобладает копинг-стратегия "избегание проблем", все эти факторы свидетельствуют о неготовности будущих педагогов справляться с эмоциональным напряжением в экстремальной ситуации. Обосновывается целесообразность внедрения в образовательный процесс вуза элементов экстремальной педагогики, направленной на формирование эмоциональной устойчивости педагогов. Обобщаются доминирующие черты личности будущих педагогов, обусловливающие уровень развития эмоциональной устойчивости. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | будущие педагоги | |
dc.subject | копинг-стратегии | |
dc.subject | личностная тревожность | |
dc.subject | направленность личности | |
dc.subject | экстремальная педагогика | |
dc.subject | экстремальные ситуации | |
dc.subject | эмоциональная устойчивость | |
dc.subject | эмоциональное состояние | |
dc.subject | эмоциональный интеллект | |
dc.title | Экстремальная педагогика как фактор формирования эмоциональной устойчивости педагога | |
dc.title.alternative | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 5. - С. 22-40 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
ekstremalnaya-pedagogika-kak-fak.pdf | 782,02 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.