Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2299
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Ситникова, А. А. | |
dc.contributor.author | Пименова, Н. Н. | |
dc.contributor.author | Филько, А. И. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:39:38Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:39:38Z | - |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Ситникова, А. А. Педагогические подходы в высшей школе для обучения и адаптации представителей коренных малочисленных народов Севера / А. А. Ситникова, Н.Н. Пименова, А. И. Филько // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 4. - С. 26-45. - Библиогр.: с. 43-45 (26 назв.). | |
dc.identifier.issn | 2226-3365 | |
dc.identifier.other | sbo.1694880 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2299 | - |
dc.description.abstract | В статье представлены результаты научного исследования, направленного на разработку мер по улучшению адаптивной среды для коренных малочисленных народов Севера в высших учебных заведениях. Цель статьи - проанализировать современные эффективные педагогические подходы в высшей школе и систему практических действий по созданию адаптивной среды в образовательном пространстве вуза для выпускников из числа коренных малочисленных народов Севера на материале Красноярского края. Авторы выявили две модели организации образовательного пространства, позволяющего эффективно обучать в высшей школе представителей коренных малочисленных народов Севера: 1) создание специализированного учебного заведения, основным преимуществом которого является возможность преподавать на родных языках коренных народов и организовать в вузе адаптивную инфраструктуру, учитывающую особенности традиционного образа жизни; 2) интеграция представителей коренных малочисленных народов Севера в классическую образовательную систему любого вуза с условием создания специализированной адаптивной системы. Современное социальное и культурное положение коренных малочисленных народов Севера вызывает тревогу в связи с низкой степенью интеграции коренных малочисленных народов в индустриальные и постиндустриальные практики XXI века. Обозначенная проблема может быть решена путем более интенсивного вовлечения коренных малочисленных народов в систему высшего образования. Предлагая ряд современных педагогических подходов для обучения представителей коренных малочисленных народов Севера в вузах, авторы делают вывод, что это может способствовать улучшению социальной ситуации в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера. | |
dc.language | eng | |
dc.subject | адаптивная среда | |
dc.subject | довузовская подготовка | |
dc.subject | зарубежный опыт | |
dc.subject | коренные малочисленные народы | |
dc.subject | северные территории | |
dc.subject | этнокультурная идентичность | |
dc.title | Педагогические подходы в высшей школе для обучения и адаптации представителей коренных малочисленных народов Севера | |
dc.title.alternative | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 4. - С. 26-45 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
pedagogicheskie-podhody-v-vysshe.pdf | 975,51 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.