Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2299
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСитникова, А. А.
dc.contributor.authorПименова, Н. Н.
dc.contributor.authorФилько, А. И.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:39:38Z-
dc.date.available2020-03-17T09:39:38Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationСитникова, А. А. Педагогические подходы в высшей школе для обучения и адаптации представителей коренных малочисленных народов Севера / А. А. Ситникова, Н.Н. Пименова, А. И. Филько //  Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 4. - С. 26-45. - Библиогр.: с. 43-45 (26 назв.).
dc.identifier.issn2226-3365
dc.identifier.othersbo.1694880
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2299-
dc.description.abstractВ статье представлены результаты научного исследования, направленного на разработку мер по улучшению адаптивной среды для коренных малочисленных народов Севера в высших учебных заведениях. Цель статьи - проанализировать современные эффективные педагогические подходы в высшей школе и систему практических действий по созданию адаптивной среды в образовательном пространстве вуза для выпускников из числа коренных малочисленных народов Севера на материале Красноярского края. Авторы выявили две модели организации образовательного пространства, позволяющего эффективно обучать в высшей школе представителей коренных малочисленных народов Севера: 1) создание специализированного учебного заведения, основным преимуществом которого является возможность преподавать на родных языках коренных народов и организовать в вузе адаптивную инфраструктуру, учитывающую особенности традиционного образа жизни; 2) интеграция представителей коренных малочисленных народов Севера в классическую образовательную систему любого вуза с условием создания специализированной адаптивной системы. Современное социальное и культурное положение коренных малочисленных народов Севера вызывает тревогу в связи с низкой степенью интеграции коренных малочисленных народов в индустриальные и постиндустриальные практики XXI века. Обозначенная проблема может быть решена путем более интенсивного вовлечения коренных малочисленных народов в систему высшего образования. Предлагая ряд современных педагогических подходов для обучения представителей коренных малочисленных народов Севера в вузах, авторы делают вывод, что это может способствовать улучшению социальной ситуации в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера.
dc.languageeng
dc.subjectадаптивная среда
dc.subjectдовузовская подготовка
dc.subjectзарубежный опыт
dc.subjectкоренные малочисленные народы
dc.subjectсеверные территории
dc.subjectэтнокультурная идентичность
dc.titleПедагогические подходы в высшей школе для обучения и адаптации представителей коренных малочисленных народов Севера
dc.title.alternativeВестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 4. - С. 26-45
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
pedagogicheskie-podhody-v-vysshe.pdf975,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.