Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2256
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Мосунова, Л. А. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T11:04:56Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T11:04:56Z | - |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Мосунова, Л. А. Управление чтением художественных текстов как процессом порождения смысла / Л. А. Мосунова // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 2. - С. 135-152. - Библиогр.: с. 147-149 (25 назв.). - 2 табл. | |
dc.identifier.issn | 2226-3365 | |
dc.identifier.other | sbo.1693338 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2256 | - |
dc.description.abstract | В статье поднимается малоизученная как в России, так и за рубежом проблема поиска способов чтения, которые ставили бы читателя в позицию активного взаимодействия с текстом и инициировали бы процессы смыслообразования. Цель статьи - выявить условия порождения личностных смыслов в процессе чтения и на этой основе построить модель управления чтением как базовую для достижения глубокого понимания литературы. Преодоление поверхностного отношения к литературе возможно в результате применения предложенной модели управления чтением, которая исключает позицию читателя как потребителя готового текста. Экспериментально доказана целесообразность её применения в обучении студентов. Приведены примеры экспериментальных практических разработок в области управления чтением как процессом порождения смысла. Автор отмечает, что управление чтением нацелено на осуществление культурных функций художественного текста, связанных с включением субъекта в сферу общечеловеческих смыслов и ценностей, что предполагает актуализацию личностных смыслов читателя, поэтому при изучении литературы в школе и вузе важно учитывать психолого-педагогические аспекты процесса чтения. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | восприятие художественной литературы | |
dc.subject | культура чтения литературы | |
dc.subject | методы смыслового чтения | |
dc.subject | порождение смысла | |
dc.subject | психология смыслового чтения | |
dc.subject | развитие самосознания | |
dc.subject | управление чтением | |
dc.subject | художественный текст | |
dc.title | Управление чтением художественных текстов как процессом порождения смысла | |
dc.title.alternative | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 2. - С. 135-152 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
upravlenie-chteniem-hudozhestven.pdf | 922,81 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.