Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2252
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛазаренко, Д. В.
dc.contributor.authorАнтилогова, Л. Н.
dc.date.accessioned2020-03-17T11:05:32Z-
dc.date.available2020-03-17T11:05:32Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationЛазаренко, Д. В. Склонность к аддиктивному поведению студентов вуза и ее профилактика / Д. В. Лазаренко, Л. Н. Антилогова //  Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 2. - С. 62-76. - Библиогр.: с. 72-73 (25 назв.). - 2 табл.
dc.identifier.issn2226-3365
dc.identifier.othersbo.1693334
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2252-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема психолого-педагогической профилактики склонности к аддиктивному поведению студентов вуза. Целью является выделение доминирующих черт личности студентов, склонных к аддиктивному поведению, определение факторов, влияющих на возникновение этой склонности, и апробация программы профилактики, направленной на активизацию личностных ресурсов по преодолению развития аддиктивного поведения. В статье раскрываются психологические черты личности студентов, склонных к аддиктивному поведению, анализируются психологические факторы, обусловливающие формирование этой склонности, а также обсуждаются психолого-педагогические возможности ее профилактики. Установлено наличие значимых корреляционных связей между типами лично- сти (экстраверсией, нейротизмом), чертами личности, акцентуациями характера и сексуальной, компьютерной, интернет-зависимостью. Факторный анализ позволил выделить три психологических фактора (эмоционально-волевой, межличностно-коммуникативный и конативный), влияющих на возникновение склонности к аддиктивному поведению студентов вуза. По результатам формирующего эксперимента было отмечено изменение содержания, направленности общения и взаимодействия в сфере общественных и межличностных отношений студентов вуза. Полученные результаты позволили выявить доминирующие черты личности студентов, склонных к аддиктивному поведению. По результатам проведенного эксперимента в ходе реализации программы профилактики, направленной на активизацию личностных ресурсов, произошло изменение выделенных черт личности и структуры психологических факторов, что повлияло на снижение риска возникновения и развития склонности к аддиктивному поведению студентов вуза.
dc.languagerus
dc.subjectаддиктивная реализация
dc.subjectаддиктивное поведение
dc.subjectаддиктивный агент
dc.subjectаддикции
dc.subjectсклонность к аддиктивному поведению
dc.subjectфакторный анализ
dc.titleСклонность к аддиктивному поведению студентов вуза и ее профилактика
dc.title.alternativeВестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 2. - С. 62-76
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
sklonnost-k-addiktivnomu-poveden.pdf844,76 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.