Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2228
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПеревозкина, Ю. М.
dc.contributor.authorПрюс, Ф.
dc.contributor.authorДмитриева, Н. В.
dc.date.accessioned2020-03-17T10:55:48Z-
dc.date.available2020-03-17T10:55:48Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.citationПеревозкина, Ю. М.  (заведующая кафедрой практической и специальной психологии; кандидат психологических наук; профессор кафедры практической и специальной психологии)Специфика ролевого репертуара учащейся молодежи / Перевозкина Юлия Михайловна, Прюс Франц, Дмитриева Наталья Витальевна //  Развитие человека в современном мире. - 2017. - № 2. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 33-35 (26 назв.). - 2 табл.
dc.identifier.issn2542-1867
dc.identifier.othersbo.1667016
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2228-
dc.description.abstractВ статье рассматриваются особенности ролевого репертуара современной молодежи, обусловливающего успешность вхождения в социальную среду и предполагающего освоение социальных норм и правил. Раскрывается тезис о том, что освоение социальной роли выступает связующим звеном между группой и индивидом. Обосновывается, что ролевая структура личности зависит как от общественных ролевых ожиданий, так и от экспектаций самого субъекта, что обусловливает уникальность ролевой композиции. Приводятся данные критерия χ2-Пирсона, демонстрирующие наличие ролевой специфики учащейся молодежи (N = 1380) в зависимости от места обучения и пола. Доказывается преемственность в военной профессии в кадетских корпусах на основе идентичности ролевого репертуара с курсантами (p < 0,01). Утверждается гармоничное встраивание в систему кадетского образования как мужских, так и женских ролей (обнаружена роль Девы на первых позициях у девочек кадетского корпуса, p < 0,01). Постулируется, что ролевая структура студентов педагогического университета имеет выраженный гендерный аспект (p < 0,01). Обосновывается, что выбор деструктивных ролей на ведущие позиции подростков и студентов обусловлен включением новых возможностей в социальную модель, автономностью, опорой на интуицию и особенности возраста, включающие противостояние миру взрослых.
dc.languagerus
dc.subjectролевая структура личности
dc.subjectролевой репертуар
dc.subjectролевые импозиты
dc.subjectсоциализация
dc.subjectсоциально-ролевые модели
dc.subjectучащаяся молодежь
dc.titleСпецифика ролевого репертуара учащейся молодежи
dc.title.alternativeРазвитие человека в современном мире. - 2017. - № 2. - С. 27-34
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
specifika-rolevogo-repertuara-uc.pdf266,01 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.