Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2065
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГалай, И. А.
dc.contributor.authorАйзман, Р. И.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:29:03Z-
dc.date.available2020-03-17T09:29:03Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.citationГалай, И. А. Гендерные особенности личностного потенциала студентов первого курса педагогического вуза / И. А. Галай, Р. И. Айзман //  Вестник Новосибирского государственного педагогического университета . - 2017. - № 1. - С. 95-105. - Библиогр.: с. 102-103 (15 назв.). - 1 абл.
dc.identifier.issn2226-3365
dc.identifier.othersbo.1622697
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2065-
dc.description.abstractУровень развития и реализации личностного потенциала студентов педагогических вузов является важным фактором их готовности к последующей профессиональной деятельности и формированию личности ребенка. С этой целью изучены гендерные особенности личностных качеств студентов обоего пола 17–18 лет (50 девушек и 24 юношей) первого курса Куйбышевского филиала НГПУ. Эмпирическое изучение личностных качеств студентов, определяющих их личностный потенциал, выполнено с использованием следующих психологических тестов: "Самоорганизация деятельности", "Жизнестойкость", "Удовлетворенность жизнью", "Дифференциальная диагностика рефлексивности", "Качество жизни и удовлетворённость", "Якоря карьеры". Показано, что средний уровень значений показателей по различным шкалам в обеих группах студентов колеблется от низкого до среднего в сравнении с нормативными значениями, установленными для крупных университетских городов. Выявлено наличие как сходных по уровню развития показателей личностных качеств в обеих группах (самоорганизация деятельности, жизнестойкость, индекс качества жизни, свобода), так и гендерные различия: у девушек статистически более высокие показатели по шкалам "Самокопание", "Фантазия", "Индекс рефлексивности", "Сфера общения" и "Служение", а у юношей достоверно выше показатели "Физическое здоровье", "Активность в свободное время" и "Предпринимательство". Полученные результаты свидетельствуют о наличии гендерных личностных особенностей студентов, определяющих их потенциал, который зависит также от социокультурной среды проживания. Эти данные могут быть использованы для организации учебно-воспитательного процесса с учетом выявленных личностных характеристик.
dc.languagerus
dc.subjectгендерные особенности
dc.subjectжизнестойкость
dc.subjectкарьерные ориентации
dc.subjectкачество жизни
dc.subjectличностный потенциал
dc.subjectрефлексивность
dc.subjectсамоорганизация
dc.subjectсоциокультурная среда
dc.subjectудовлетворенность жизнью
dc.titleГендерные особенности личностного потенциала студентов первого курса педагогического вуза
dc.title.alternativeВестник Новосибирского государственного педагогического университета . - 2017. - № 1. - С. 95-105
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
gendernye-osobennosti-lichnostno.pdf721,43 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.