Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2043
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСмолеусова, Т. В.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:28:39Z-
dc.date.available2020-03-17T09:28:39Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationСмолеусова, Т. В. Концепция личностно-ориентированного подхода в образовании на основе проявления личности / Т. В. Смолеусова //  Вестник Новосибирского государственного педагогического университета . - 2016. - № 6. - С. 7-16. - Библиогр. : с. 13-14 (23 назв.). - 1 рис., 1 табл.
dc.identifier.issn2226-3365
dc.identifier.othersbo.1622675
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2043-
dc.description.abstractВ статье обоснована актуальность личностно-ориентированного подхода в условиях смены целей и парадигмы отечественного образования со знаниевой на личностную; представлен обзор основных идей современных исследователей по проблеме личностно-ориентированного образования. Цель статьи – обосновать и раскрыть авторскую концепцию личностно-ориентированного подхода в образовании на основе психологической теории проявления личности. Представлены результаты авторского исследования готовности учителей к реализации личностно-ориентированного образования на уроках на основе анализа наблюдений, анкет, уроков и публикаций. Более трети учителей путают личностно-ориентированное образование с индивидуальным подход; 100% - не проявили знание содержания понятия "личность". Ни один учитель не смог перечислить критерии и показатели личностно-ориентированного образования. Выявлен уровень методической готовности учителя к внедрению личностно-ориентированного подхода на уроках, который не является удовлетворительным. Две трети педагогов не смогли ответить, как они реализуют указанное образование. В статье рассмотрены методологические основы личностно-ориентированного образования на основе анализа работ А. Н. Леонтьева, Л. С. Выготского, В. А. Петровского, М. Г. Ярошевского, А. Г. Маслоу, В. В. Серикова, И. С. Якиманской, Н. И. Алексеева, Е. В. Бондаревской, М. Боуэн, Т. В. Лавриковой, А. В. Хуторского. Обоснована и раскрыта авторская концепция личностно-ориентированного подхода в образовании на основе компонентов проявления личности в триединстве аспектов: индивидуальности, межиндивидуальности (т.к. личность создается и проявляется в группе) и вкладов личности в других людей, осуществляемых через деятельность. Отмечается, что концепция помогает учителю осуществлять осмысленный и критериальный выбор методического инструментария для реализации личностно-ориентированного образования. Описаны соответствующие выявленные методические пути.
dc.languagerus
dc.subjectиндивидуальность
dc.subjectинновации в образовании
dc.subjectличностно-ориентированный подход
dc.subjectличность
dc.subjectмежиндивидуальность
dc.subjectобразовательные стандарты
dc.subjectпроявление личности
dc.titleКонцепция личностно-ориентированного подхода в образовании на основе проявления личности
dc.title.alternativeВестник Новосибирского государственного педагогического университета . - 2016. - № 6. - С. 7-16
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
koncepciya-lichnostno-orientirov.pdf653,92 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.