Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2029
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Скрыпникова, Е. М. | |
dc.contributor.author | Ромм, Т. А. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:47:07Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:47:07Z | - |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.citation | Скрыпникова, Е. М. Методологический потенциал изучения участия детей в принятии решений за рубежом / Е. М. Скрыпникова, Т. А. Ромм // Сибирский педагогический журнал. - 2017. - № 4. - С. 109-116. - Библиогр.: с. 114-115 (15 назв. ). | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 | |
dc.identifier.other | sbo.1609032 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2029 | - |
dc.description.abstract | Актуальность исследования обусловлена важностью адаптации результатов изучения участия детей в принятии решений в зарубежной науке. Цель данной статьи заключается в обосновании выбора феномена участия детей в принятии решений как научной категории на основе сравнительно-сопоставительного анализа. Методологию исследования составляют положения педагогической компаративистики, теории социального воспитания и педагогической методологии. Результаты получены в ходе теоретического анализа и классификации различных источников, перевода аутентичной литературы, описания и сравнения полученных данных. На основе изучения зарубежных исследований в статье представлены теоретико-методологические подходы к пониманию сущности участия как сложного социально-педагогического феномена (правовой, социальный и личностный). Авторами обнаружены и представлены содержательные компоненты участия, разработанные в зарубежной теории (когнитивный, эмоциональный и поведенческий). Анализируя проблемное поле участия, представленное в зарубежных исследованиях, авторы выделили проблемы отношения взрослых к детям, формализма организации участия, ошибочности представлений взрослых о пассивности детей, субъектности исследователя. В тексте статьи обращено внимание на реализацию субъектности исследователя как важного принципа изучения участия, обеспечивающего индивидуализацию и гуманистическую направленность исследования. Делаются выводы о том, что участие детей в принятии решений – сложный социально-педагогический феномен, обусловленный социальными, экономическими, культурными особенностями и традициями; а также о методологическом потенциале сравнительно-сопоставительных исследований для развития отечественной теории участия детей в принятии решений на современном этапе. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | зарубежные науки | |
dc.subject | методы исследований | |
dc.subject | педагогическая компаративистика | |
dc.subject | сравнительно-сопоставительные исследования | |
dc.subject | участие детей в принятии решений | |
dc.title | Методологический потенциал изучения участия детей в принятии решений за рубежом | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2017. - № 4. - С. 109-116 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
metodologicheskiy-potencial-izuc.pdf | 334,63 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.