Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/1914
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Излученко, Т. В. | |
dc.contributor.author | Кудашов, В. И. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:29:49Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:29:49Z | - |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Излученко, Т. В. Негативное проявление диалогичности в экстремистском религиозном сознании / Т. В. Излученко, В. И. Кудашов // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2016. - № 5. - С. 130-142. - Библиогр.: с. 139-140 (22 назв.). | |
dc.identifier.issn | 2226-3365 | |
dc.identifier.other | sbo.1509584 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/1914 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется внутриличностный аспект актуальной для современной России проблемы религиозного экстремизма – возникновение экстремистских идей в религиозном сознании. В статье представлены современные философские и психологические концепции диалогичности сознания как основополагающего свойства личности, обозначены факторы взаимодействия диалогичности и экстремистских идей в религиозном сознании. Целью статьи является указание на возможность негативного проявления диалогичности религиозного сознания. Что при определенных условиях может способствовать развитию экстремистских идей. Специфика экстремистского религиозного сознания и механизмы радикализации религиозного сознания рассмотрены как возможные негативные проявления диалогичности сознания. Диалогичность религиозного сознания представлена инструментом, используемым экстремистскими объединениями с целью формирования своих идей. Авторы анализируют процесс формирования экстремистского религиозного сознания, отмечают наличие предпосылок возникновения экстремистских идей в сознании личности и определяют взаимообусловленность экстремизма и религиозности, указывания на негативное проявление диалогичности. Авторы демонстрируют механизмы использования религиозных учений с целью обоснования экстремизма на примерах деятельности террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" и международных религиозных объединений "Нурджулар" и "Ат-Такфир Валь-Хиджра". Формирование представления "Мы – Они" является основой для склонения и вовлечения людей в деятельность религиозных экстремистских организаций. В соответствии с политическими задачами данных организаций наказания со стороны государства представляются в качестве проверки на искренность и преданность сообществу, благодаря чему обеспечивается целостность сообщества и его устойчивость перед государственной системой. В результате целенаправленной системной деятельности религиозных экстремистских организаций диалогичность сознания становится инструментом для противопоставления человека окружающему миру, представителям иных взглядов и поиска доказательств правомерности деятельности той или иной экстремисткой организации. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | диалогичность сознания | |
dc.subject | религиозное сознание | |
dc.subject | религиозный экстремизм | |
dc.subject | экстремистские организации | |
dc.subject | экстремистское сознание | |
dc.title | Негативное проявление диалогичности в экстремистском религиозном сознании | |
dc.title.alternative | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2016. - № 5. - С. 130-142 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
negativnoe-proyavlenie-dialogich.pdf | 799,65 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.