Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/1914
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorИзлученко, Т. В.
dc.contributor.authorКудашов, В. И.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:29:49Z-
dc.date.available2020-03-17T09:29:49Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationИзлученко, Т. В. Негативное проявление диалогичности в экстремистском религиозном сознании / Т. В. Излученко, В. И. Кудашов //  Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2016. - № 5. - С. 130-142. - Библиогр.: с. 139-140 (22 назв.).
dc.identifier.issn2226-3365
dc.identifier.othersbo.1509584
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/1914-
dc.description.abstractВ статье исследуется внутриличностный аспект актуальной для современной России проблемы религиозного экстремизма – возникновение экстремистских идей в религиозном сознании. В статье представлены современные философские и психологические концепции диалогичности сознания как основополагающего свойства личности, обозначены факторы взаимодействия диалогичности и экстремистских идей в религиозном сознании. Целью статьи является указание на возможность негативного проявления диалогичности религиозного сознания. Что при определенных условиях может способствовать развитию экстремистских идей. Специфика экстремистского религиозного сознания и механизмы радикализации религиозного сознания рассмотрены как возможные негативные проявления диалогичности сознания. Диалогичность религиозного сознания представлена инструментом, используемым экстремистскими объединениями с целью формирования своих идей. Авторы анализируют процесс формирования экстремистского религиозного сознания, отмечают наличие предпосылок возникновения экстремистских идей в сознании личности и определяют взаимообусловленность экстремизма и религиозности, указывания на негативное проявление диалогичности. Авторы демонстрируют механизмы использования религиозных учений с целью обоснования экстремизма на примерах деятельности террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" и международных религиозных объединений "Нурджулар" и "Ат-Такфир Валь-Хиджра". Формирование представления "Мы – Они" является основой для склонения и вовлечения людей в деятельность религиозных экстремистских организаций. В соответствии с политическими задачами данных организаций наказания со стороны государства представляются в качестве проверки на искренность и преданность сообществу, благодаря чему обеспечивается целостность сообщества и его устойчивость перед государственной системой. В результате целенаправленной системной деятельности религиозных экстремистских организаций диалогичность сознания становится инструментом для противопоставления человека окружающему миру, представителям иных взглядов и поиска доказательств правомерности деятельности той или иной экстремисткой организации.
dc.languagerus
dc.subjectдиалогичность сознания
dc.subjectрелигиозное сознание
dc.subjectрелигиозный экстремизм
dc.subjectэкстремистские организации
dc.subjectэкстремистское сознание
dc.titleНегативное проявление диалогичности в экстремистском религиозном сознании
dc.title.alternativeВестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2016. - № 5. - С. 130-142
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
negativnoe-proyavlenie-dialogich.pdf799,65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.