Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/1910
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Пелех, Ю. В. | |
dc.contributor.author | Оксентюк, Н. В. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:29:51Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:29:51Z | - |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Пелех, Ю. В. Личностные ресурсы обеспечения самоэффективности украинских студентов / Ю. В. Пелех, Н. В. Оксентюк // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2016. - № 5. - С. 64-87. - Библиогр.: с. 65-67 (56 назв.). - 2 рис., 2 табл. | |
dc.identifier.issn | 2226-3365 | |
dc.identifier.other | sbo.1509580 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/1910 | - |
dc.description.abstract | Исследование посвящено изучению положительных черт личности как ресурсов личности украинской молодежи, обеспечивающих ее самоэффективность. Теоретико-методологической базой работы являются принципы позитивной психологии (R. Baer, M. Seligman, C. Peterson, C. Ryff, Э. Л. Носенко) и теория самоэффективности (А. Бандура). Исследование реализовано на выборке студенческой молодежи в возрасте 17–19 лет, которые являются студентами первого курса. Были проанализированы два аспекта самоэффективности: личностный и межличностный (психологическое благополучие) и социально-профессиональный (академическая успеваемость). В показателях самоэффективности украинской молодежи выявлена дефицитарность как в сфере психологического благополучия, так и в сфере социально-профессиональной реализации. Установлено, что психологическое благополучие и академическая успеваемость опираются на различные личностные ресурсы, обеспечивающие их функционирование. Личностными ресурсами обеспечения самоэффективности в сфере субъективного (психологического) благополучия является высокий уровень развития качеств и черт личности, которые выходят за пределы эгоистических интересов и содержат баланс между ценностью собственной личности, способности быть собой (смелость) и ценностью партнерства (гуманность) и мира в целом (трансцендентность). Личностными ресурсами обеспечения самоэффективности в социально-профессиональной реализации является интернальность локуса субъективного контроля и развитость сферы межличностной саморегуляции. Выявлена структура самоэффективности украинской молодежи, которая включает три компонента: "Личностный рост", объединяющий черты зрелой личности, составляющие базис для достижения состояния целостности и осмысленности жизни, т. е. психологического благополучия; "Межличностная саморегуляция", которая объединяет направленность на межличностное взаимодействие и способность к саморегуляции; "Личностная ответственность", которая указывает, что эффективность функционирования личности в социально-профессиональной сфере реализации возможна при условии развитости интернального локуса контроля и сферы саморегуляции. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | положительные черты личности | |
dc.subject | психологическое благополучие | |
dc.subject | самоэффективность | |
dc.subject | студенчество | |
dc.subject | успешность обучения | |
dc.title | Личностные ресурсы обеспечения самоэффективности украинских студентов | |
dc.title.alternative | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2016. - № 5. - С. 64-87 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
lichnostnye-resursy-obespecheniy.pdf | 1,14 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.