Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/1906
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor | Яремчук, С. В. | |
dc.contributor.author | Ситяева, С. М. | |
dc.contributor.author | Махова, И. Ю. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:29:57Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:29:57Z | - |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Ситяева, С. М. Ретроспективная оценка эмоциональных переживаний и намерений подростков в длительной экстремальной ситуации / С. М. Ситяева, И. Ю. Махова, С. В. Яремчук // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2016. - № 5. - С. 7-23. - Библиогр.: с. 19-20 (22 назв.). - 3 табл. | |
dc.identifier.issn | 2226-3365 | |
dc.identifier.other | sbo.1509576 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/1906 | - |
dc.description.abstract | В статье отражены результаты изучения эмоциональных переживаний и намерений подростков, являющихся следствием включения детей в длительную экстремальную ситуацию. Выборку исследования составил 91 подросток 13–14 лет (46 девочек и 45 мальчиков), присутствовавшие в городе Комсомольске-на-Амуре во время наводнения реки Амур, когда режим чрезвычайной ситуации сохранялся с 21 августа по 26 сентября 2013 года (на момент экстремальной ситуации испытуемым было 11–12 лет). В качестве основного метода сбора материала использовался опрос, в котором испытуемым необходимо было ретроспективно оценить свое эмоциональное состояние в экстремальной ситуации, а также выразить согласие с высказываниями, отражающими возможные намерения респондентов в случае повторения экстремальной ситуации. В результате исследования обнаружено, что основными эмоциями подростков в длительной экстремальной ситуации являются эмоции интереса, удивления и любопытства, которые имеют корреляционные связи с намерениями активно действовать в случае повторения ситуации, сохранять спокойствие и обращаться к социальной поддержке. Корреляционный анализ также показывает, что уменьшение интенсивности интереса и любопытства сопряжено с возрастанием желания подростков уехать из города, в котором произошла экстремальная ситуация. Негативные эмоции, окрашивающие экстремальную ситуацию, оказались связаны с намерениями по ее активному преодолению. В заключении обозначены основные направления работы с подростками в длительной экстремальной ситуации: 1) профилактика возникновения у детей переживаний неотвратимости и непреодолимости потерь; 2) помощь детям в выражении их негативных чувств, понимание значения негативных чувств в возникновении намерений, направленных на преобразование ситуации; 3) поощрение интереса и любопытства подростков, информирование их о происходящем. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | адаптация | |
dc.subject | наводнения | |
dc.subject | намерения | |
dc.subject | подростки | |
dc.subject | экстремальные ситуации | |
dc.subject | эмоции | |
dc.title | Ретроспективная оценка эмоциональных переживаний и намерений подростков в длительной экстремальной ситуации | |
dc.title.alternative | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2016. - № 5. - С. 7-23 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
retrospektivnaya-ocenka-emociona.pdf | 887,15 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.