Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/1906
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributorЯремчук, С. В.
dc.contributor.authorСитяева, С. М.
dc.contributor.authorМахова, И. Ю.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:29:57Z-
dc.date.available2020-03-17T09:29:57Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationСитяева, С. М. Ретроспективная оценка эмоциональных переживаний и намерений подростков в длительной экстремальной ситуации / С. М. Ситяева, И. Ю. Махова, С. В. Яремчук //  Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2016. - № 5. - С. 7-23. - Библиогр.: с. 19-20 (22 назв.). - 3 табл.
dc.identifier.issn2226-3365
dc.identifier.othersbo.1509576
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/1906-
dc.description.abstractВ статье отражены результаты изучения эмоциональных переживаний и намерений подростков, являющихся следствием включения детей в длительную экстремальную ситуацию. Выборку исследования составил 91 подросток 13–14 лет (46 девочек и 45 мальчиков), присутствовавшие в городе Комсомольске-на-Амуре во время наводнения реки Амур, когда режим чрезвычайной ситуации сохранялся с 21 августа по 26 сентября 2013 года (на момент экстремальной ситуации испытуемым было 11–12 лет). В качестве основного метода сбора материала использовался опрос, в котором испытуемым необходимо было ретроспективно оценить свое эмоциональное состояние в экстремальной ситуации, а также выразить согласие с высказываниями, отражающими возможные намерения респондентов в случае повторения экстремальной ситуации. В результате исследования обнаружено, что основными эмоциями подростков в длительной экстремальной ситуации являются эмоции интереса, удивления и любопытства, которые имеют корреляционные связи с намерениями активно действовать в случае повторения ситуации, сохранять спокойствие и обращаться к социальной поддержке. Корреляционный анализ также показывает, что уменьшение интенсивности интереса и любопытства сопряжено с возрастанием желания подростков уехать из города, в котором произошла экстремальная ситуация. Негативные эмоции, окрашивающие экстремальную ситуацию, оказались связаны с намерениями по ее активному преодолению. В заключении обозначены основные направления работы с подростками в длительной экстремальной ситуации: 1) профилактика возникновения у детей переживаний неотвратимости и непреодолимости потерь; 2) помощь детям в выражении их негативных чувств, понимание значения негативных чувств в возникновении намерений, направленных на преобразование ситуации; 3) поощрение интереса и любопытства подростков, информирование их о происходящем.
dc.languagerus
dc.subjectадаптация
dc.subjectнаводнения
dc.subjectнамерения
dc.subjectподростки
dc.subjectэкстремальные ситуации
dc.subjectэмоции
dc.titleРетроспективная оценка эмоциональных переживаний и намерений подростков в длительной экстремальной ситуации
dc.title.alternativeВестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2016. - № 5. - С. 7-23
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
retrospektivnaya-ocenka-emociona.pdf887,15 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.