Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4648
Название: Особенности операций смыслового синтаксирования отдельных и связных высказываний в устной и письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Другие названия: Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 3. - С. 99-106
Авторы: Фур, Е. П.
Яковлев, С. Б.
Ключевые слова: 3-4 класс
младшие школьники
тяжелые нарушения речи
уровни синтаксирования
языковая способность
Дата публикации: 2023
Библиографическое описание: Фур, Е. П. Особенности операций смыслового синтаксирования отдельных и связных высказываний в устной и письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Фур Екатерина Петровна, Яковлев Сергей Борисович //  Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 3. - С. 99-106. - Библиогр.: С. 104-106 (23 назв.).. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: Научная статья посвящена проблеме сформированности смыслового уровня синтаксирования в устной и письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Цель статьи - познакомить научное сообщество с результатами исследования смыслового уровня синтаксического компонента языковой способности обучающихся 3-4 классов с тяжелыми нарушениями речи. Долгое время суть синтаксического компонента языковой способности рассматривалась с позиции поверхностной структуры. В большинстве случаев существующие исследования описывают внешние проявления синтаксических нарушений и не раскрывают их механизмы. В настоящее время вопрос поиска несформированности механизмов синтаксического компонента языковой способности приобрел актуальность. Согласно научным взглядам Т. В. Ахутиной, А. Р. Лурии, А. А. Леонтьева синтаксис состоит из трех операций синтаксиса разных уровней. Несформированность операции на смысловом, семантическом или уровне формально-грамматического структурирования препятствует успешному становлению синтаксического компонента и языковой способности в целом. Актуальность выявления особенностей сформированности смыслового уровня синтаксирования у обучающихся младших классов обусловлена значимостью его сформированности для становления языковой способности. Ошибки, свидетельствующие о несформированности смыслового уровня синтаксирования у обучающихся 3-4 классов с тяжелыми нарушениями речи, заключаются в несформированности процесса структурирования неречевой ситуации, трудностях вычисления ее компонентов, что в свою очередь вызвало сложности в формировании программы отдельного и связного высказывания в устной и письменной речи на доязыковом уровне.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4648
ISSN: 1813-4718 - СПЖ
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-operaciy-smyslovogo-.pdf660,14 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.