Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4646
Название: Интегративный характер воспитательного пространства школы: потенциал и перспективы развития
Другие названия: Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 3. - С. 27-35
Авторы: Елисеева, С. В.
Ромм, Т. А.
Ключевые слова: воспитательное пространство
дополнительное образование
интеграция
Дата публикации: 2023
Библиографическое описание: Елисеева, С. В. Интегративный характер воспитательного пространства школы: потенциал и перспективы развития / Елисеева Светлана Владимировна, Ромм Татьяна Александровна //  Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 3. - С. 27-35. - Библиогр.: С. 33-34 (13 назв.). -  : 1 табл.. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: В статье рассматривается проблема актуализации воспитательной стратегии школы посредством интеграции дополнительного образования в воспитательное пространство школы. Цель статьи - обосновать социально-педагогические условия интеграции дополнительного образования в воспитательное пространство школы. Методология исследования строится на основе системного и сетевого подходов. Доказательной базой послужили результаты опытно-экспериментальной работы по апробации интегрирующей программы "Школа космонавтики", полученные с помощью методов анализа, проектирования, анкетирования, интервью, реализации системы мер, интегрированных по своему содержанию, комплексных по видам, формам и технологиям воспитательной деятельности. Результаты исследования. Воспитательное пространство школы рассматривается как педагогически организованный процесс, в который на основе интеграции включены заинтересованные субъекты воспитательной среды, а также как результат инициативной деятельности ее внутренних и внешних элементов, между которыми возникают отношения, направленные на обеспечение реализации субъектной позиции школьника. В рамках интеграционной модели воспитательного пространства школы отработаны образовательные программы, в которых отдельные компоненты видов деятельности могли соединяться друг с другом в зависимости от интересов и способностей школьников, традиций школы, что позволяло формировать содержание всех модулей программы воспитательной работы. Воспитательный процесс осуществлялся в различных средах и ситуациях при реализации принципа совместной деятельности через создание социально-педагогических условий. В результате отмечена положительная динамика развития воспитательного пространства, интегрирующего и сочетающего потенциал дополнительного и общего образования, доказано наличие качественных изменений ценностных ориентиров школьников. Заключение. Опытно-экспериментальная работа подтвердила эффективность дополнительного образования как равноправного субъекта интеграционных процессов в воспитательном пространстве школы по обеспечению творческого взаимодействия всех субъектов воспитательного пространства. Результаты апробации программы интеграции дополнительного образования в воспитательное пространство школы подтвердили ее значимость и воспроизводимость как опыт расширения возможностей внешней и внутренней интеграции.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4646
ISSN: 1813-4718 - СПЖ
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
integrativnyy-harakter-vospitate.pdf662,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.