Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4578
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГумерова, Ф. Ф.
dc.contributor.authorАмирова Л. А.
dc.contributor.authorКалимуллина, Г. И.
dc.contributor.authorМустаев, А. Ф.
dc.contributor.authorГумерова, О. В.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:28:07Z-
dc.date.available2023-10-03T08:28:07Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationГумерова, Ф. Ф. Определение условий повышения качества образования в сельских школах с низкими образовательными результатами / Ф. Ф. Гумерова, Л. А. Амирова, Г. И. Калимуллина [и др.] //  Science for Education Today. - 2023. - № 1. - С. 85-107. - Библиогр.: с. 97-99 (31 назв.). -  : 1 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1762271
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4578-
dc.description.abstractАвторами исследуется проблема повышения качества образования в общеобразовательных организациях. Цель исследования - определение условий повышения качества образования в сельских школах с низкими образовательными результатами. Методологическую основу исследования составили системный, личностно-деятельностный и средовый подходы, положения которых были конкретизированы в соответствии с контекстом исследования в концепциях персонализированного обучения, информационно-коммуникативной культуры, открытого образования, взаимодействия и сотрудничества регионального педагогического вуза с сельскими и малокомплектными школами. Методами исследования являются анализ научной литературы, сопоставление, конкретизация, синтез выводов и обобщение, эмпирические методы исследования, методы количественного и качественного анализа полученных результатов. Разработанная модель используется авторами как универсальная технология прогнозирования, планирования и решения проблемы познавательной неопределенности, она несет методологическую функцию и рассмотрена как универсальный вариант специально организованной деятельности по минимизации рисков при достижении желаемых высоких образовательных результатов в сельских общеобразовательных организациях. На основе анализа российских и зарубежных исследований обобщены тенденции и приоритетные направления повышения качества образования в образовательных организациях. Сделано обобщение представлений о моделировании педагогического процесса в системе образования. В ходе исследования выявлены условия функционирования универсального варианта модели повышения качества образования в сельских школах с низкими образовательными результатами как регионального управленческого инструмента. На основе разработанной и апробированной модели повышения качества образования и полученных результатов предварительной комплексной диагностики для каждой образовательной организации отдельного региона авторами определяются наиболее характерные региональные риски на примере Республики Башкортостан. Отмечается, что одним из действенных механизмов повышения качества образования в общеобразовательных организациях является деятельность, учитывающая специфику и рисковые профили конкретного региона. Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что разработанная модель представляет собой концептуальную опору для построения процесса получения высоких образовательных результатов в сельских школах. Полученные результаты могут быть использованы органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных округов Российской Федерации, образовательными организациями общего образования для повышения качества образования.
dc.languagerus
dc.subjectвысокие образовательные результаты
dc.subjectкачество образования
dc.subjectмодель повышения качества образования
dc.subjectмониторинг качества образования
dc.subjectсельские общеобразовательные организации
dc.subjectусловия повышения качества образования
dc.titleОпределение условий повышения качества образования в сельских школах с низкими образовательными результатами
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 1. - С. 85-107
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
opredelenie-usloviy-povysheniya-.pdf1,01 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.