Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4438
Название: Беременность онлайн: гендерные репрезентации в социальных медиа
Другие названия: гендерные репрезентации в социальных медиа
Культурно-антропологические исследования. - 2021. - № 1. - С. 99-108
Авторы: Харламов, А. В.
Ключевые слова: Instagram
беременность
беременные женщины
визуальный контент
гендерные репрезентации
гендерные самопрезентации
дискурсы
контекст
контент
репрезентации
самопрезентации
социальное взаимодействие
социальные медиа
социокультурный контекст
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Харламов, А. В. Беременность онлайн: гендерные репрезентации в социальных медиа / А. В. Харламов //  Культурно-антропологические исследования. - 2021. - № 1. - С. 99-108. - Библиогр.: с. 108 (14 назв.).. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: Активное вовлечение пользователей интернета в производство визуального контента, ставшее возможным благодаря появлению цифровых коммуникаций, привёло к изменению поведенческих констант. Одним из проявлений такого изменения становятся гендерные репрезентации в виртуальном пространстве. Их изучение в рамках социологического и культурологического анализа визуальных коммуникаций требует расширения используемых методов и приемов научного исследования. Цель работы – определить и понять социокультурный контекст тех визуальных и вербальных сообщений, которыми беременные женщины репрезентирует себя в социальных сетях. Работа содержит описание основных подходов к выборочному анализу содержания визуальной информации, представленной в сети Instagram. Гендерные репрезентации представлены в нескольких контекстах: моральном, медикализированном, потребительском и образовательном. Сделан вывод о существовании тенденции постепенного перехода гендерных стандартов поведения от традиционного, преимущественно закрытого типа репрезентаций к более открытым. В то время как одни женщины хотят скрывать свою беременность, другие стремятся выставить ее напоказ. Такой тип репрезентации в работе назван "беременностью напоказ". Показано, как сочетание визуальных образов, заголовков, комментариев и хэштегов создает новую форму социального взаимодействия беременных женщин в виртуальной сетевой среде.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4438
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
beremennost-onlayn-gendernye-rep.pdf549,08 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.