Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3987
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПанкова, Н. Б.
dc.contributor.authorАлчинова, И. Б.
dc.contributor.authorКовалёва, О. И.
dc.contributor.authorЛебедева, М. А.
dc.contributor.authorХлебникова, Н. Н.
dc.contributor.authorЧерепов, А. Б.
dc.contributor.authorНоскин, Л. А.
dc.contributor.authorКарганов, М. Ю.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:25Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:25Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationПанкова, Н. Б. Связь динамики физического развития младших школьников с уровнем компьютерной нагрузки / Н. Б. Панкова, И. Б. Алчинова, О. И. Ковалёва [и др.] //  Science for Education Today. - 2020. - № 3. - С. 196-210. - Библиогр. : с. 203-205 (25 назв.). -  : 2 табл.. 3 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1736117
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3987-
dc.description.abstractВнедряемые в последние годы в систему образования средства и методы компьютеризированного обучения потенциально могут оказывать опосредованное влияние на различные показатели здоровья детей, в частности, на показатели физического развития, чувствительные не только к биологическим, но и социальным факторам. Цель статьи - исследованиевозрастной динамики физического развития (по индексу массы тела) и его сезонной вариабельности у учащихся начальной школы в зависимости от уровня компьютерной нагрузки. Проведено обследование 4525 учащихся 1-4-х классов из 66 образовательных организаций г. Москвы (5 учебных лет, тестирования в октябре и марте–апреле; все выборк и было независимыми). Оценивали: длину и массу тела детей, с расчётом ИМТ (кг/м2). Объём урочной и внешкольной компьютерной нагрузки оценивали учителя, на основании требований Сан-ПиН: 0 баллов – нет нагрузки, 1 балл – соответствие требованиям СанПиН, 2 балла – двукратное превышение требований, 3 балла – превышение требований в 3 и более раза. Статистическую обработку данных проводили с использованием непараметрических критериев. Обнаружено, что у учащихся начальной школы существует корреляционная связь между уровнем внешкольной компьютерной нагрузки и ИМТ. Связь между уровнем урочной компьютерной нагрузки и ИМТ отсутствует. На повышение внешкольной компьютерной нагрузки в большей степени реагируют мальчики. Ответом организма мальчиков на высокий уровень внешкольной компьютерной нагрузки является возрастание ИМТ и изменение его сезонной вариабельности (от возрастания за зимний период на значимое возрастание за летний период). Полученные данные показывают наличие корреляционной связи уровня внешкольной компьютерной нагрузки и физического развития учащихся начальной школы. Мы предполагаем, что наиболее вероятной причиной возрастания ИМТ и изменения его сезонной динамики в условиях цифровизации и компьютеризации обучения является вынужденное снижение двигательной активности детей.
dc.languagerus
dc.subjectгигиенические нормативы
dc.subjectиндекс массы тела
dc.subjectмониторинг здоровья школьников
dc.subjectсезонная вариабельность
dc.subjectучащиеся начальных классов
dc.subjectфизическое развитие
dc.titleСвязь динамики физического развития младших школьников с уровнем компьютерной нагрузки
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2020. - № 3. - С. 196-210
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
svyaz-dinamiki-fizicheskogo-razv.pdf921,21 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.