Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2640
Название: Рефлексивные принципы развития личности в условиях изменяющегося информационного содержания
Другие названия: Science for Education Today. - 2019. - № 2. - С. 52-66
Авторы: Пушкарёв, Ю. В.
Пушкарёва, Е. А.
Ключевые слова: информационное развитие
качество рефлексии
развитие личности
рефлексивные принципы развития
современное образование
устойчивое развитие общества
философская рефлексия
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Пушкарёв, Ю. В. Рефлексивные принципы развития личности в условиях изменяющегося информационного содержания / Ю. В. Пушкарёв, Е. А. Пушкарёва //  Science for Education Today. - 2019. - № 2. - С. 52-66. - Библиогр.: с. 60-62 (36 назв.).. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье исследуются вопросы развития интеллектуального потенциала личности, ее способности к рефлексии и самоанализу. Цель статьи – определить основные рефлексивные принципы развития личности в условиях изменяющегося информационного содержания. Методологию исследования составляют анализ и обобщение научно-исследовательских работ зарубежных и отечественных ученых, исследующих проблемы информационного и знаниевого развития общества, рефлексивности познавательных процессов, философии образования. Философия образования как методологическая основа исследования предполагает раскрытие общих закономерностей и тенденций когнитивного развития личности в образовательном процессе. Определено основное понимание, которое вкладывают современные исследователи в понятия "рефлексия" и "рефлексивные умения личности", в контексте проблем развития интеллектуального потенциала личности. Определяется, что рефлексивные умения личности являются механизмом и условием ее развития на фоне возрастания значимости теоретической рефлексии над наукой. Выявлены особенности влияния коммуникационных и информационных детерминант на процессы формирования информации и знания. Особое внимание уделяется выявлению причин, обусловливающих увеличение объемов знания, но снижающих и качество его рефлексии, и качество усвоения личностью. Определяются основные возможности осуществления содержательной рефлексии получаемой личностью информации. Подчеркивается, что необходимо развитие системности образовательного знания как системы мировоззренческих знаний личности, формирующихся на основе принципов философской рефлексии. Обобщаются основные рефлексивные принципы развития личности в условиях изменяющегося информационного содержания.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2640
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
refleksivnye-principy-razvitiya-.pdf829,09 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.