Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2640
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПушкарёв, Ю. В.
dc.contributor.authorПушкарёва, Е. А.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:33:17Z-
dc.date.available2020-03-17T09:33:17Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationПушкарёв, Ю. В. Рефлексивные принципы развития личности в условиях изменяющегося информационного содержания / Ю. В. Пушкарёв, Е. А. Пушкарёва //  Science for Education Today. - 2019. - № 2. - С. 52-66. - Библиогр.: с. 60-62 (36 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1713283
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2640-
dc.description.abstractВ статье исследуются вопросы развития интеллектуального потенциала личности, ее способности к рефлексии и самоанализу. Цель статьи – определить основные рефлексивные принципы развития личности в условиях изменяющегося информационного содержания. Методологию исследования составляют анализ и обобщение научно-исследовательских работ зарубежных и отечественных ученых, исследующих проблемы информационного и знаниевого развития общества, рефлексивности познавательных процессов, философии образования. Философия образования как методологическая основа исследования предполагает раскрытие общих закономерностей и тенденций когнитивного развития личности в образовательном процессе. Определено основное понимание, которое вкладывают современные исследователи в понятия "рефлексия" и "рефлексивные умения личности", в контексте проблем развития интеллектуального потенциала личности. Определяется, что рефлексивные умения личности являются механизмом и условием ее развития на фоне возрастания значимости теоретической рефлексии над наукой. Выявлены особенности влияния коммуникационных и информационных детерминант на процессы формирования информации и знания. Особое внимание уделяется выявлению причин, обусловливающих увеличение объемов знания, но снижающих и качество его рефлексии, и качество усвоения личностью. Определяются основные возможности осуществления содержательной рефлексии получаемой личностью информации. Подчеркивается, что необходимо развитие системности образовательного знания как системы мировоззренческих знаний личности, формирующихся на основе принципов философской рефлексии. Обобщаются основные рефлексивные принципы развития личности в условиях изменяющегося информационного содержания.
dc.languagerus
dc.subjectинформационное развитие
dc.subjectкачество рефлексии
dc.subjectразвитие личности
dc.subjectрефлексивные принципы развития
dc.subjectсовременное образование
dc.subjectустойчивое развитие общества
dc.subjectфилософская рефлексия
dc.titleРефлексивные принципы развития личности в условиях изменяющегося информационного содержания
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2019. - № 2. - С. 52-66
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
refleksivnye-principy-razvitiya-.pdf829,09 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.