Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2310
Название: Формирование лингвокультурной личности будущего педагога в образовательной среде вуза
Другие названия: Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 4. - С. 204-216
Авторы: Мардахаев, Л. В.
Егорычев, А. М.
Варламова, Е. Ю.
Костина, Е. А.
Ключевые слова: иноязычная профессиональная подготовка
лингвокультурная личность педагога
межкультурная коммуникация
образовательная среда
образовательная технология
образовательный процесс
полиязыковая личность
социокультурная позиция личности
этническая (национальная) идентификация
Дата публикации: 2018
Библиографическое описание: Мардахаев, Л. В. Формирование лингвокультурной личности будущего педагога в образовательной среде вуза / Л. В. Мардахаев [и др.] //  Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 4. - С. 204-216. - Библиогр.: c. 214-216 (23 назв.).
Краткое описание: Статья посвящена проблеме развития свойств и качеств, характеризующих лингвокультурную личность будущего педагога. Исследование направлено на определение личностных качеств, характеризующих способности осуществлять иноязычную коммуникацию и образовательную деятельность с учётом культурных особенностей среды и собеседников (обучающихся). Востребованность лингвокультурной личности в поликультурном социуме обусловливает её рассмотрение в качестве объекта и субъекта образовательного процесса вуза. При этом важным является положение о сохранении лингвокультурной личностью своей этнической и национальной идентичности. Выявлена сущность лингвокультурной личности будущего педагога; охарактеризовано её содержание с позиций объекта и субъекта образовательного процесса; определены проявления сформированных качеств и способностей лингвокультурной личности будущего педагога в иноязычной межкультурной коммуникации и профессиональной деятельности. Проведённая работа стала основой для разработки образовательной технологии, нацеленной на развитие качеств лингвокультурной личности будущего педагога. В исследовании определены основные черты разработанной образовательной технологии, внедряемой в образовательный процесс вуза с целью оказания воздействия на формирование лингвокультурной личности будущего педагога. Авторы приходят к заключению о том, что в иноязычной профессиональной подготовке студентов необходимо ориентироваться на требования к личности будущего педагога, сформированнности качеств, характеризующих его как лингвокультурную личность. Направленность процесса на решение задач развития именно таких качеств позволит усилить образовательное воздействие на формирование готовности будущего педагога к осуществлению иноязычной межкультурной и профессиональной коммуникации с учётом культурного фактора, с сохранением социокультурной позиции представителя своего народа.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2310
ISSN: 2226-3365
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
formirovanie-lingvokulturnoy-lic.pdf761,57 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.