Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3686
Название: | Агрессия и конфликты в отношениях педагогов и школьников как фактор дестабилизации образовательного пространства |
Другие названия: | Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 4. - С. 105-112 |
Авторы: | Гребенкина, А. А. Гребенкин, Е. В. |
Ключевые слова: | агрессивное поведение агрессивность агрессия конфликты психолого-педагогическая диагностика системно-модульные подходы школьники-аутсайдеры школьные конфликты |
Дата публикации: | 2019 |
Библиографическое описание: | Гребенкина, А. А. Агрессия и конфликты в отношениях педагогов и школьников как фактор дестабилизации образовательного пространства / Гребенкина Анна Александровна, Гребенкин Евгений Владимирович // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 4. - С. 105-112. - Библиогр.: с. 110-111 (17 назв. ).. - Текст : разные средства доступа |
Краткое описание: | Поставлена цель выявления агрессии в школе и ее критической оценки. Статья посвящена анализу основных теоретических подходов к объяснению агрессивного поведения индивида, а также вербальных и невербальных аспектов, вызывающих агрессивное поведение; рассмотрены основные причины и ситуационные факторы, повышающие вероятность агрессивного поведения педагогов и школьников, возможные способы контроля и редуцирования агрессии, которые потенциально применимы к различным формам ее проявления. Предпринята попытка соотнесения происхождения отдельных видов агрессии и конфликтов с возможностью воспитательного воздействия. С точки зрения профессиональных действий проанализированы практические шаги по преодолению агрессии и конфликтов в пределах школы заинтересованными сторонами: родителями, учениками, учителями, администрацией. Выявлена взаимосвязь между целесообразностью внедрения системного и комплексного подходов к разрешению проблемы агрессии в школе и перезагрузкой внутриколлективных отношений. Особое внимание уделяется проблеме конфликтной компетентности педагогов, а также выявлению школьников с "хронической агрессивностью" и школьников-аутсайдеров. Анализ педагогических ситуаций позволил авторам сделать вывод о том, что формализм в отношениях и ориентация современной школы на функцию передачи знаний практически оставили без внимания эмоциональное и социальное развитие учеников. В заключении представлены рекомендации по работе с агрессией и конфликтами в пределах школы по системно-модульному принципу. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3686 |
ISSN: | 1813-4718 |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
agressiya-i-konflikty-v-otnoshen.pdf | 338,76 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.