Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5418
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДружинина, А. А.
dc.contributor.authorГарашкина, Н. В.
dc.date.accessioned2025-10-09T06:34:52Z-
dc.date.available2025-10-09T06:34:52Z-
dc.date.issued2025
dc.identifier.citationДружинина, А. А. Модель развития у будущих учителей навыков решения проблем целостным педагогическим коллективом школы: концептуально-теоретическое обоснование / А. А. Дружинина, Н. В. Гарашкина //  Science for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 71-94. - Библиогр.: с. 86-88 (27 назв.). -  : 5 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1789040
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5418-
dc.description.abstractНа основе анализа современных исследовательских разработок выявлено отсутствие теоретической базы в области развития у будущих учителей навыков решения проблем целостным педагогическим коллективом школы, востребованных в современной образовательной реальности. Цель исследования - определение на основе анализа и обобщения состояния разработанности научной проблемы, концептуально-теоретическое обоснование модели развития у будущих учителей навыков решения проблем целостным педагогическим коллективом школы, оценка результативности ее реализации. Системный, проблемный, ресурсный подходы в исследовании развития у будущих учителей навыков решения проблем целостным педагогическим коллективом школы позволили разработать концептуально-теоретический базис процесса. Методы анализа, обобщения современных научных данных по проблеме послужили основой их систематизации в формате модели, включая содержательное наполнение компонентов и структуры измеряемого результата (критерии, показатели, уровни). Количественная оценка уровня развития навыков решения проблем у студентов - будущих педагогов проводилась на основе ресурсов целостного педагогического коллектива с применением интегрального коэффициента (на основе результатов матрицы оценки студентом, группой, преподавателем), для оценки статистической значимости данных использовался U-критерий Манна - Уитни. Определена концептуально-теоретическая основа модели развития у будущих учителей навыков решения проблем целостным педагогическим коллективом школы, включающая базовые понятия, стратегии, цель, подходы и принципы, технологии, критерии и показатели результативности реализации модели; обоснован диагностический инструментарий, позволяющий определить динамику развития социальных и когнитивных навыков в решении проблем целостным педагогическим коллективом. Результатом проведенного исследования стала модель развития у будущих учителей навыков решения проблем целостным педагогическим коллективом школы, включающая компоненты: стратегиально-методический, технологический, результативный. Она может служить основой для будущих разработок новых образовательных моделей, направленных на развитие качества высшего педагогического образования, поддержку непрерывного корпоративного обучения учителей как основных участников целостного педагогического коллектива и повышения качества целостного образовательного процесса.
dc.languagerus
dc.subjectбудущие учителя
dc.subjectнавыки решения проблем
dc.subjectпроблемное поле
dc.subjectрешение проблем
dc.subjectцелостный педагогический коллектива
dc.titleМодель развития у будущих учителей навыков решения проблем целостным педагогическим коллективом школы: концептуально-теоретическое обоснование
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 71-94
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
model-razvitiya-u-buduschih-uchi.pdf821,32 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.