Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5418
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Дружинина, А. А. | |
dc.contributor.author | Гарашкина, Н. В. | |
dc.date.accessioned | 2025-10-09T06:34:52Z | - |
dc.date.available | 2025-10-09T06:34:52Z | - |
dc.date.issued | 2025 | |
dc.identifier.citation | Дружинина, А. А. Модель развития у будущих учителей навыков решения проблем целостным педагогическим коллективом школы: концептуально-теоретическое обоснование / А. А. Дружинина, Н. В. Гарашкина // Science for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 71-94. - Библиогр.: с. 86-88 (27 назв.). - : 5 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1789040 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5418 | - |
dc.description.abstract | На основе анализа современных исследовательских разработок выявлено отсутствие теоретической базы в области развития у будущих учителей навыков решения проблем целостным педагогическим коллективом школы, востребованных в современной образовательной реальности. Цель исследования - определение на основе анализа и обобщения состояния разработанности научной проблемы, концептуально-теоретическое обоснование модели развития у будущих учителей навыков решения проблем целостным педагогическим коллективом школы, оценка результативности ее реализации. Системный, проблемный, ресурсный подходы в исследовании развития у будущих учителей навыков решения проблем целостным педагогическим коллективом школы позволили разработать концептуально-теоретический базис процесса. Методы анализа, обобщения современных научных данных по проблеме послужили основой их систематизации в формате модели, включая содержательное наполнение компонентов и структуры измеряемого результата (критерии, показатели, уровни). Количественная оценка уровня развития навыков решения проблем у студентов - будущих педагогов проводилась на основе ресурсов целостного педагогического коллектива с применением интегрального коэффициента (на основе результатов матрицы оценки студентом, группой, преподавателем), для оценки статистической значимости данных использовался U-критерий Манна - Уитни. Определена концептуально-теоретическая основа модели развития у будущих учителей навыков решения проблем целостным педагогическим коллективом школы, включающая базовые понятия, стратегии, цель, подходы и принципы, технологии, критерии и показатели результативности реализации модели; обоснован диагностический инструментарий, позволяющий определить динамику развития социальных и когнитивных навыков в решении проблем целостным педагогическим коллективом. Результатом проведенного исследования стала модель развития у будущих учителей навыков решения проблем целостным педагогическим коллективом школы, включающая компоненты: стратегиально-методический, технологический, результативный. Она может служить основой для будущих разработок новых образовательных моделей, направленных на развитие качества высшего педагогического образования, поддержку непрерывного корпоративного обучения учителей как основных участников целостного педагогического коллектива и повышения качества целостного образовательного процесса. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | будущие учителя | |
dc.subject | навыки решения проблем | |
dc.subject | проблемное поле | |
dc.subject | решение проблем | |
dc.subject | целостный педагогический коллектива | |
dc.title | Модель развития у будущих учителей навыков решения проблем целостным педагогическим коллективом школы: концептуально-теоретическое обоснование | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2025. - № 2. - С. 71-94 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
model-razvitiya-u-buduschih-uchi.pdf | 821,32 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.