Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/5066
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКачалина, Е. К.
dc.contributor.authorТихомирова, Е. Е.
dc.date.accessioned2025-01-09T23:46:47Z-
dc.date.available2025-01-09T23:46:47Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationКачалина, Е. К. Категории пространства и времени в иммерсивном поле / Е. К. Качалина, Е. Е. Тихомирова //  Культурно-антропологические исследования. - 2024. - № 3. - С. 8-22. - Библиогр.: с. 20-21 (18 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn2782-6244
dc.identifier.othersbo.1782262
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/5066-
dc.description.abstractЭлектронная культура поспособствовала виртуализации человеческого сознания. В результате ее функционирования и развития стало возможным создание нового пространства, отличающегося своими уникальными свойствами и расширяющего поле человеческих возможностей. Такие пространства, именуемые иммерсивными средами, охватили все сферы человеческого бытия, в том числе и образование. Культура постмодерна и созданная внутри нее электронная культура потерпели кризис оптикоцентричного восприятия мира. Доминирующими формами стали игра и развлечения, которые непосредственно обращаются к чувственной сфере человека. В рамках данного исследования был произведен комплексный анализ феномена иммерсивности. В теоретическом аспекте определены, упорядочены и проанализированы основные подходы к пониманию иммерсивности в теории культуры, философии и эстетике. В философии ключевым подходом к пониманию феномена иммерсивности является энактивизм, основным тезисом которого выступает идея единства тела и сознания (рационального и иррационального) в процессе познания окружающей действительности. Теоретические установки кинэстетики вносят важный вклад в изучение феномена иммерсивности в рамках современного искусства, указывая на важность метакинеза - явления, при котором художественная информация доносится до рецепиента непосредственно через подражание движению, заложенному в объекте искусства. В рамках данного подхода ключевая роль также отводится телу, с помощью которого осуществляется получение культурного опыта. Движение и активность, в ходе которых осуществляется телесный контакт, становятся необходимыми условиями проживания иммерсивных сред и получения мультисенсорного опыта в современном искусстве.
dc.languagerus
dc.subjectвидеоинсталляции
dc.subjectвизуальный поворот
dc.subjectигра
dc.subjectиммерсивное пространство
dc.subjectиммерсивность
dc.subjectкинестетика
dc.subjectкультура
dc.subjectметакинез
dc.subjectмузейное пространство
dc.subjectмультимедийные технологии
dc.subjectпостмодернизм
dc.subjectсовременная культура
dc.subjectэлектронная культура
dc.titleКатегории пространства и времени в иммерсивном поле
dc.title.alternativeКультурно-антропологические исследования. - 2024. - № 3. - С. 8-22
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
kategorii-prostranstva-i-vremeni.pdf263,05 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.