Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4821
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТюменцева, Е. Ю.
dc.contributor.authorШамис, В. А.
dc.contributor.authorМухаметдинова, С. Х.
dc.date.accessioned2024-04-11T06:56:33Z-
dc.date.available2024-04-11T06:56:33Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationТюменцева, Е. Ю. Факторы, оказывающие существенное влияние на уровень финансовой грамотности студентов вузов: прогнозирование на основе когнитивной методологии / Е. Ю. Тюменцева, В. А. Шамис, С. Х. Мухаметдинова //  Science for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 124-140. - Библиогр.: с. 132-134 (37 назв.). -  : 3 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1772844
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4821-
dc.description.abstractАвторами исследуется проблема повышения финансовой грамотности студентов в современном вузе. Цель исследования состоит в выявлении совокупности взаимосвязанных факторов, оказывающих существенное влияние на уровень финансовой грамотности, и прогнозировании особенностей развития системы. Методология. В процессе исследования применялись метод анкетирования, математико-статистические методы обработки эмпирических данных, экспертная оценка и компьютерное моделирование. В качестве методологической основы использовалась методология когнитивного моделирования, основоположником которой является Р. Аксельрод. В ходе выполнения проекта был проведен опрос, в котором приняли участие 195 студентов омских вузов, с целью выявления факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на уровень финансовой грамотности. По результатам анкетирования и экспертной оценки разработана когнитивная модель уровня финансовой грамотности и проведена серия компьютерных экспериментов. Результаты. В процессе исследования на основе анализа результатов социологического опроса и инструментария когнитивного моделирования определены приоритетные темы в сфере финансового образования; выявлена совокупность факторов, влияющих на уровень финансовой грамотности, определены связи между ними и проведена экспертная оценка их интенсивности; разработана когнитивная модель уровня финансовой грамотности в виде взвешенного ориентированного графа; проведена серия компьютерных экспериментов и спрогнозировано влияние на целевой фактор воздействий различной интенсивности, оказываемых на связанные с ним управляющие факторы, например, умения планировать личный бюджет и др. Заключение. Исследование показало социальную значимость повышения уровня финансовой грамотности студентов вузов. Результаты компьютерного моделирования позволили спрогнозировать степень влияния на уровень финансовой грамотности воздействий, оказываемых на управляющие факторы, и сделать выводы о том, какие темы являются наиболее приоритетными. Полученные в ходе выполнения проекта результаты могут послужить научной основой при проектировании курсов финансовой грамотности в современных вузах.
dc.languagerus
dc.subjectвысшие учебные заведения
dc.subjectкогнитивная методология
dc.subjectкогнитивная модель
dc.subjectкомпьютерный эксперимент
dc.subjectпрогнозирование
dc.subjectсоциологический опрос
dc.subjectстуденты вузов
dc.subjectфинансовая грамотность
dc.titleФакторы, оказывающие существенное влияние на уровень финансовой грамотности студентов вузов: прогнозирование на основе когнитивной методологии
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 124-140
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
faktory-okazyvayuschie-suschestv.pdf762,9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.