Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4809
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСологуб, Н. С.
dc.contributor.authorНауменко, Н. В.
dc.contributor.authorАйзман, Р. И.
dc.date.accessioned2024-04-11T06:56:29Z-
dc.date.available2024-04-11T06:56:29Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationСологуб, Н. С. Оценка сформированности STEAM-компетентности будущих учителей естественно-научных учебных предметов / Н. С. Сологуб, Н. В. Науменко, Р. И. Айзман //  Science for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 7-30. - Библиогр.: с. 22-24 (24 назв.). -  : 11 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1772818
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4809-
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме формирования STEAM-компетентности будущих учителей естественно-научных учебных предметов на первой ступени высшего образования. Цель статьи - оценка сформированности STEAM-компетентности будущих учителей естественно-научных учебных предметов. Методология. Методология исследования основана на принципах интегративности, комплексности, контекстности и базовых идеях STEAM-образования в формировании STEAM-компетентности будущих учителей естественно-научных учебных предметов. Авторы обобщили существующие подходы к выделению ключевых компетенций и на их основании разработали структуру STEAM-компетентности, которая положена в основу авторской программы учебной дисциплины "STEAM-подход в естественно-научном образовании", включенной в учебный план по специальности "Биология и география" и прошедшей апробацию в образовательном процессе. При проведении итоговых контрольных мероприятий у обучающихся был продиагностирован уровень сформированности компонентов STEAM-компетентности, включавший сравнительный анализ анкет учителей и обучающихся и сравнительную оценку уровня сформированности некоторых компонентов STEAM-компетентности контрольной и экспериментальной групп. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе учреждений общего среднего образования Республики Беларусь и на факультете естествознания Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка. В исследовании приняли участие 33 учителя естественно-научных учебных предмета и 70 обучающихся факультета естествознания Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка. Были использованы методы теоретического анализа, сравнения, анкетирования, тестирования, статистической обработки данных. Результаты. В процессе исследования обосновывается необходимость введения в содержание подготовки будущих учителей учебной дисциплины "STEAM-подход в естественно-научном образовании". В результате показана необходимость формирования STEAM-компетентности у будущих учителей естественно-научных учебных предметов, разработана и обоснована система их подготовки к реализации STEAM-образования в ходе их профессиональной практической деятельности. Результаты опытно-экспериментальной работы подтверждают, что эффективность подготовки будущих учителей-естественников к работе в логике STEAM напрямую определена наличием в учебных планах дисциплин, которые в процессе обучения по естественно-научным специальностям активно вовлекают обучающихся в STEAM-образование. Заключение. Полученные результаты доказывают эффективность формирования STEAM-компетентности будущих учителей естественно-научных учебных предметов при реализации системы целенаправленной методической подготовки при обучении на первой ступени высшего образования. Реализация учебной дисциплины "STEAM-подход в естественно-научном образовании" как одного из элементов методической подготовки будущих учителей естественно-научных учебных предметов к реализации STEAM-образования способствует повышению их STEAM-компетентности.
dc.languagerus
dc.subjectSTEAM-компетентность
dc.subjectSTEAM-образование
dc.subjectSTEAM-подход
dc.subjectестественно-научное образование
dc.subjectучителя естественно-научных учебных предметов
dc.titleОценка сформированности STEAM-компетентности будущих учителей естественно-научных учебных предметов
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 5. - С. 7-30
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ocenka-sformirovannosti-steam-ko.pdf806,37 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.