Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4803
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДудина, Е. А.
dc.contributor.authorПоздеева, С. И.
dc.date.accessioned2024-04-11T06:56:28Z-
dc.date.available2024-04-11T06:56:28Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationДудина, Е. А. Проблема наставничества в зарубежных и отечественных педагогических исследованиях / Дудина Елена Александровна, Поздеева Светлана Ивановна //  Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 5. - С. 85-95. - Библиогр.: с. 92-94 (32 назв.). -  : 1 табл.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718 - СПЖ
dc.identifier.othersbo.1771861
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4803-
dc.description.abstractВ современном российском образовательном пространстве отмечается рост практического и исследовательского интереса к феномену наставничества. Возникает необходимость переосмысления подходов к наставничеству на современном этапе с опорой на его исторические основания. Целью статьи является обзор тематики и проблематики наставничества в зарубежных и отечественных педагогических исследованиях и определение как общих теоретических основ в понимании наставничества в России и за рубежом, так и актуальных трендов в его изучении и распространении на разных уровнях образования и в разных сферах. Методология. Для реализации цели исследования были использованы следующие методы: анализ отечественной и зарубежной научной литературы по проблематике наставничества, логические и исторические методы познания. Результаты. Анализ научной психолого-педагогической литературы позволил установить, что понимание феномена наставничества исторически эволюционировало от "инструмента подготовки к взрослой жизни" до "инструмента непрерывного образования и развития человека, развития общества, сохранения и приращения человеческого капитала". Первые попытки осмысления наставничества осуществлялись в художественной литературе, философских трактатах, посвященных воспитанию. Затем акцент сместился в сторону профессиональной деятельности: овладения профессией, развития профессионального мастерства. Наставничество исследовалось по сферам применения (образование, профессионально-производственная деятельность, социальная сфера). В фокусе исследований находились: функции наставничества и типология его моделей, развитие и периодизация наставнических отношений, концептуализация наставничества среди других форм индивидуализированного сопровождения и обучения. Заключение. На современном этапе наставничество изучается как комплексный междисциплинарный феномен, концептуализация которого осуществляется в ценностной парадигме субъектности, диалога, совместной деятельности и развития, интеллектуальной и духовной активности по открытию личностных смыслов деятельности.
dc.languagerus
dc.subjectнаставники
dc.subjectнаставничество
dc.subjectсовместная деятельность
dc.subjectтенденции изучения наставничества
dc.subjectтипология наставничества
dc.titleПроблема наставничества в зарубежных и отечественных педагогических исследованиях
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2023. - № 5. - С. 85-95
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
problema-nastavnichestva-v-zarub.pdf350,45 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.