Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4773
Название: Структура и содержание познавательной компетентности студентов вуза с инвалидностью по слуху в цифровой среде: критерии и способы экспертной оценки
Другие названия: Science for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 148-169
Авторы: Гареев, А. А.
Пономаренко, Е. П.
Шишкина, А. А.
Красавина, Ю. В.
Ключевые слова: глухие
инвалидность по слуху
метод групповых экспертных оценок
познавательная компетентность
слабослышащие
структура компетентности
цифровая среда
Дата публикации: 2023
Библиографическое описание: Гареев, А. А. Структура и содержание познавательной компетентности студентов вуза с инвалидностью по слуху в цифровой среде: критерии и способы экспертной оценки / А. А. Гареев, Е. П. Пономаренко, А. А. Шишкина, Ю. В. Красавина //  Science for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 148-169. - Библиогр.: с. 161-163 (25 назв.). -  : 4 табл.. - Текст : электронный
Краткое описание: Имеющиеся зарубежные и немногочисленные отечественные научно-педагогические исследования по вопросу обучения лиц с инвалидностью по слуху указывают на необходимость учета их когнитивных и психологических особенностей. Однако в работах редко обсуждается актуальное сегодня обучение в цифровой среде, обладающее нереализованным образовательным потенциалом для данной группы лиц. Цель статьи - обосновать покомпонентную структуру и содержание познавательной компетентности глухих и слабослышащих студентов высшей школы в цифровой среде. Предварительно составленные на основе анализа литературы структура и содержание познавательной компетентности неслышащих студентов корректировались и утверждались с помощью квалиметрического подхода, в частности процедур метода групповых экспертных оценок. С помощью методов анкетных данных и самооценки выявлены показатели компетентности в вопросах обучения лиц с инвалидностью по слуху, разработана шкала оценки экспертов по этим показателям, отобрано 10 экспертов. Разработана анкета для уточнения и утверждения структуры (компонентов) и содержания (критериев) познавательной компетентности глухих и слабослышащих студентов в цифровой среде, проведено анкетирование экспертов. В результате авторами обоснована структура познавательной компетентности из четырех компонентов: мотивационного, когнитивного, деятельностного и коммуникативного. Раскрыто содержание каждого из компонентов познавательной компетентности в виде списка критериев и способа их оценки. Предлагаемые структура и содержание являются попыткой унифицировать обучение глухих и слабослышащих студентов. Делается вывод о том, что данная структура обеспечивает выявление сложностей при обучении неслышащих студентов онлайн, а, следовательно, гарантирует более эффективное формирование их познавательной компетентности.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4773
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
struktura-i-soderzhanie-poznavat.pdf803,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.