Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4772
Название: Цифровая культура руководителя образовательной организации: методологические подходы к исследованию
Другие названия: Science for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 123-147
Авторы: Гаркуша, Н. С.
Алексеева, А. С.
Асмолова, Л. М.
Ключевые слова: аксиологический подход
праксиологический подход
руководитель образовательной организации
сеттинг-инкрементальный подход
цифровая культура
цифровая среда
цифровая трансформация
Дата публикации: 2023
Библиографическое описание: Гаркуша, Н. С. Цифровая культура руководителя образовательной организации: методологические подходы к исследованию / Н. С. Гаркуша, А. С. Алексеева, Л. М. Асмолова //  Science for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 123-147. - Библиогр.: с. 139-141 (29 назв.). -  : 2 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: Сложившиеся в современном мире противоречия между вызовами интенсивно развивающейся цифровой среды и личностно-профессиональными ценностными установками руководителя образовательной организации, между теоретическими знаниями о цифровизации и их применением в управленческой практике требуют детального изучения феномена «цифровая культура руководителя образовательной организации» и методологического обоснования как самого явления, так и структурных составляющих цифровой культуры, оказывающих влияние на успешность и эффективность руководителя в решении задач цифровизации и цифровой трансформации образовательной организации. Цель статьи - выявление и обоснование методологических аспектов феномена "цифровая культура руководителя образовательной организации". Изучение методологических аспектов феномена "цифровая культура руководителя образовательной организации" реализовано посредством логического анализа научных теорий, системного анализа и теоретического обоснования существующих в науке и практике выводов о применении методологических подходов к изучению категории цифровой культуры руководителя образовательной организации. При обосновании смыслового конструкта цифровой культуры руководителя образовательной организации использованы методы конкретизации, моделирования, формализации. В статье исследован феномен "цифровая культура руководителя образовательной организации", значимость которого связана с его представлением как нового типа культуры, который создает новое пространство ценностей и смыслов, способствует появлению иных культурных практик и форм человеческой деятельности. Авторы выявили методологические аспекты феномена "цифровая культура руководителя образовательной организации", основанные на применении взаимосвязанных и взаимодополняющих научных подходов, обеспечивающих полное и глубокое понимание данного явления: системно-деятельностного, культурологического, аксиологического, праксиологического и сеттинг-инкрементального. С позиций сеттинг-инкрементального подхода авторами обоснован смысловой конструкт цифровой культуры руководителя образовательной организации, включающий следующие элементы: цифровое мышление, цифровая аффилиация, цифровая адаптация и цифровой опыт. В статье сделаны выводы о том, что рассмотренные методологические подходы взаимодополняются, предоставляя широкий спектр методологических инструментов для изучения феномена "цифровой культуры руководителя образовательной организации". Комбинирование подходов позволяет углубить понимание различных аспектов цифровой культуры, их взаимосвязи, влияния на поведение и деятельность руководителя образовательной организации в цифровой среде.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4772
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
cifrovaya-kultura-rukovoditelya-.pdf1,01 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.