Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4770
Название: Научно-методическое сопровождение подготовки классных руководителей в современной системе образования: оценка изменений и перспектив
Другие названия: Science for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 77-99
Авторы: Лаврентьева, З. И.
Кохан, Н. В.
Мурзалимова, А. Ж.
Ромм, Т. А.
Ключевые слова: воспитательная деятельность
классное руководство
научно-методическое сопровождение
подготовка будущих педагогов
современная система образования
Дата публикации: 2023
Библиографическое описание: Лаврентьева, З. И. Научно-методическое сопровождение подготовки классных руководителей в современной системе образования: оценка изменений и перспектив / З. И. Лаврентьева, Н. В. Кохан, А. Ж. Мурзалимова, Т. А. Ромм //  Science for Education Today. - 2023. - № 4. - С. 77-99. - Библиогр.: с. 89-92 (32 назв.).. - Текст : электронный
Краткое описание: Авторами исследуются вопросы научно-методического сопровождения подготовки будущих педагогов к реализации воспитательной деятельности в современной системе образования. Цель статьи - выявить изменения ведущих характеристик научно-методического сопровождения подготовки классных руководителей в современных условиях, определить его перспективы в контексте трансформации высшего образования. Исследование носит теоретический характер, включает анализ, обобщение теоретических подходов научно-методического сопровождения преподавателей вузов и эмпирических данных, полученных в ходе комплексного изучения содержания, форм и методов практики подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности. В качестве методологической основы выступили подходы психолого-педагогического сопровождения, научно-методического обеспечения, концепции вовлеченности, позволяющие зафиксировать успешные сферы и основные затруднения научно-методического сопровождения подготовки классных руководителей в учебной и внеаудиторной деятельности, определить перспективы научно-методического сопровождения в контексте трансформации высшего образования. В работе выделены основные направления сопровождения: научно-методическая обеспеченность, вовлеченность студентов во внеаудиторные, научно-исследовательские проекты по проблемам классного руководства, адресная информационно-методическая поддержка; раскрыты противоречия между удовлетворенностью преподавателей существующим научно-методическим обеспечением и низкой оценкой студентов и руководителей образовательных организаций качества подготовки к работе классными руководителями в современной школе; определены особенности совершенствования научно-методического сопровождения в современных условиях, связанные с актуализацией сетевых форм, создающих мотивирующую среду для профессионального роста педагога, его самовыражения и педагогического творчества. Исследование показало социально-педагогическую и профессиональную значимость научно-методического сопровождения подготовки классных руководителей в образовательной деятельности высших учебных заведений, реализующих программы подготовки педагогических кадров. В качестве ресурсов научно-методического обеспечения подготовки классных руководителей выступают новые методологические подходы к пониманию роли и места научно-методического сопровождения в вузе, инновационные, сетевые, интерактивные форматы подготовки, создание воспитывающей, открытой профессионально-ориентированной среды.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4770
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
nauchno-metodicheskoe-soprovozhd.pdf774,15 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.