Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4642
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorРудакова, Е. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:28:58Z-
dc.date.available2023-10-03T08:28:58Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationРудакова, Е. А. Формирование умения целеполагания как неотъемлемого компонента профессионального становления учителя / Рудакова Елена Алексеевна //  Сибирский педагогический журнал. - 2023. - № 2. - С. 79-94. - Библиогр.: С. 91-94 (25 назв.). -  : 1 рис., 4 табл.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718 - СПЖ
dc.identifier.othersbo.1768949
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4642-
dc.description.abstractВ статье раскрывается понятие целеполагания. В определении понятия цели исходим из того, что цель должна выражать планируемые результаты деятельности. Умение целеполагания рассматривается в качестве системообразующего умения как в подготовке будущих учителей, так и в совершенствовании профессиональных компетенций учителей-практиков. Цель статьи - представить результаты исследования по обоснованию и разработке содержания обучения педагогов, направленного на формирование умения целеполагания. Методологией исследования является системно-деятельностный подход, при котором результаты образования рассматриваются в качестве системообразующего компонента. При анализе психолого-педагогической и методической литературы было уточнено понятие цели в обучении, определены обобщенные области целеполагания - предметные и метапредметные, выявлены проблемы формирования профессиональных компетенций учителя в части целеполагания и пути их решения. Выявление проблем в формировании умения целеполагания происходило как на основе анализа литературы, письменных работ учителей и студентов, так и в процессе наблюдения за их практической деятельностью. В качестве основной методики формирования умения целеполагания выбрана методика SMART - методика постановки "умных" целей. В процессе обучения учителей математики на курсах повышения квалификации, а также обучения студентов - будущих педагогов проводилось в качестве апробации обучение, направленное на формирование умения целеполагания с использованием методики SMART. В заключении делаются выводы о целесообразности организации специального обучения умению целеполагания как будущих учителей-педагогов, так и работающих учителей в рамках повышения квалификации.
dc.languagerus
dc.subjectметод SMART
dc.subjectметодика "Зеркало"
dc.subjectпроектная деятельность
dc.subjectпрофессиональные компетенции
dc.subjectпрофессиональный проект
dc.subjectсистемно-деятельностный подход
dc.subjectучебные занятия
dc.subjectучебный проект
dc.subjectцелеполагание
dc.titleФормирование умения целеполагания как неотъемлемого компонента профессионального становления учителя
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2023. - № 2. - С. 79-94
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
formirovanie-umeniya-celepolagan.pdf389,84 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.