Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4631
Название: Перспективы развития подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию в условиях опережающего обучения
Другие названия: Prospects of preparing future teachers for intercultural interaction in the accelerated learning conditions
Science for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 178-197
Авторы: Жукова, Т. А.
Богословский, В. И.
Гладкая, И. В.
Андреева, Е. Ю.
Джуринский, А. Н.
Ключевые слова: межкультурное взаимодействие
мультикультурный регион
научные исследования
опережающее обучение
перспективы
подготовка педагога
этнокультурные процессы
Дата публикации: 2023
Библиографическое описание: Жукова, Т. А. Перспективы развития подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию в условиях опережающего обучения = Prospects of preparing future teachers for intercultural interaction in the accelerated learning conditions / Т. А. Жукова, В. И. Богословский, И. В. Гладкая, Е. Ю. Андреева, А. Н. Джуринский //  Science for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 178-197. - Библиогр.: с. 188-190 (21 назв.). -  : 1 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье рассматривается проблема подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию. Цель исследования состоит в выявлении перспектив развития подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию в условиях опережающего обучения. Исследование проводилось в логике системного подхода, реализация которого позволила всесторонне изучить конкретный прецедент, выявить его составляющие, определить значимость каждого компонента, обеспечивающего целостность рассматриваемого прецедента. В качестве ведущего метода использован анализ научной литературы и результатов исследования по проблеме. Теоретический анализ научной литературы позволил прийти к следующим выводам. Первый вывод связан с обоснованием роли двух исследовательских методов, которые должны лечь в основу сравнительного анализа (метод прецедентов и метод экспертных оценок). Второй результат проводимого исследования - выявление концептуальных оснований для проектирования модели опережающего образования в процессе подготовки педагогов, построенной с учетом равностатусности культур, в основе которой лежит диалог культур. Подчеркивается значимость исследования складываемых практик в каждом регионе, рассматриваемых в качестве возможных прецедентов. Так, в качестве примера предложен опыт Педагогического института в г. Людвигсбург (описаны дисциплины, виды педагогической практики, которые активно используются в процессе подготовки педагогов). В заключении обоснованы перспективы развития подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию в условиях опережающего обучения - реализация новых методов и проектирование на их основе модели опережающего образования в процессе подготовки педагогов. Полученные результаты могут стать основной для дальнейшего изучения проблемы подготовки высококвалифицированных педагогических кадров в условиях опережающего обучения. Материалы и выводы исследования будут полезны при создании специальных программ по подготовке педагогов.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4631
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
perspektivy-razvitiya-podgotovki.pdf705,3 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.