Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4629
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПахотина, С. В.
dc.contributor.authorСабаева, Н. И.
dc.contributor.authorКунгурова, И. М.
dc.contributor.authorСомикова, Т. Ю.
dc.contributor.authorЕрмакова, Е. В.
dc.contributor.authorЦаликова, И. К.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:28:47Z-
dc.date.available2023-10-03T08:28:47Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationПахотина, С. В. Интерпретативный феноменологический анализ мотивации изучения иностранного = An interpretative phenomenological analysis of EFL learning motivation of first-year undergraduates / С. В. Пахотина, Н. И. Сабаева, И. М. Кунгурова [и др.] //  Science for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 143-162. - Библиогр.: с. 151-154 (37 назв.). -  : 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1768247
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4629-
dc.description.abstractПандемия COVID-19 заставила образовательные системы многих стран временно перейти в онлайн-режим, к которому не были готовы ни учителя, ни учащиеся, а также не было подготовленных учебных и методических материалов. Цель исследования – выявить изменения в мотивационном поведении студентов при изучении ими английского языка как иностранного (EFL). Исследование выполнено с опорой на интерпретативный феноменологический анализ (IPA): целенаправленная однородная выборка студентов отвечала на вопросы полуструктурированного интервью, на основе которых путем восходящего анализа и каталогизации кодов был выведен ряд паттернов (тем). В исследовании участвовали студенты-первокурсники профиля "физкультура и спорт" (они начали свое обучение в университете очно, но внезапно вынуждены были перейти на онлайн-режим). Авторы выявили, что в целом студенты имеют положительное отношение к обучению в режиме онлайн. Мотивация студентов к изучению иностранного языка осталась неизменно позитивной, при этом были выделены следующие общие для участников анализа темы: 1) позитивное отношение к университетскому курсу английского языка; 2) представление о себе как о субъекте, изучающем иностранный язык для того, чтобы использовать его как средство получения важной профессиональной информации; 3) мотивированность успехами одногруппников и успехами других студентов в изучении английского языка; 4) позитивное отношение к переходу на онлайн-обучение из-за возможности использовать на занятиях более разнообразные аутентичные материалы; 5) ощущение большей собственной независимости в учебной деятельности. После поступления в университет студенты были мотивированы непосредственными факторами влияния – успехами своих бывших одноклассников и своим новым социальным окружением в студенческой группе. Переход на онлайн-обучение способствовал замещению этих факторов пониманием собственной ценности как независимых обучающихся, поскольку студенты должны были проявлять большую активность в поиске и обработке учебных материалов. Неизменным и стабильным осталось отношение к английскому языку как к средству извлечения профессиональной информации. Лингвистическая компетентность понимается студентами как преимущество в их будущей карьере, а не как средство прямого общения. Положительное отношение к онлайн-обучению основано на его практических преимуществах (экономия времени на дороге в университет, ощущение большего комфорта из-за учебы из дома и т. д.). Страхи и неуверенность, связанные с проблемами в преподавании физкультуры в режиме онлайн во время пандемии, не влияют на мотивацию к изучению других предметов. В результате проведенного анализа авторы констатировали положительное отношение студентов к обучению в дистанционном формате и изменение факторов влияния на мотивационное поведение при изучении иностранного языка в условиях трансформации режима обучения.
dc.languageeng
dc.subjectинтерактивная языковая деятельность
dc.subjectмобильные технологии
dc.subjectобразовательная модель
dc.subjectобразовательная экосистема
dc.subjectпедагогическая компетентность
dc.subjectэкосистемный подход
dc.titleИнтерпретативный феноменологический анализ мотивации изучения иностранного
dc.title.alternativeAn interpretative phenomenological analysis of EFL learning motivation of first-year undergraduates
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 3. - С. 143-162
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
interpretativnyy-fenomenologiche.pdf764,28 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.