Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4600
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorНовикова, А. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:28:23Z-
dc.date.available2023-10-03T08:28:23Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationНовикова, А. А. Исследование влияния современных образовательных технологий на формирование когнитивной компетентности обучающихся / А. А. Новикова //  Science for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 57-75. - Библиогр.: с. 68-71 (28 назв.). -  : 4 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1764929
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4600-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема формирования когнитивной компетентности обучающихся в современных условиях, связанная с выявлением ее структурных компонентов и определением факторов развития. Цель исследования - выявление уровня развитости когнитивной компетентности обучающихся и определение продуктивных педагогических технологий, способствующих ее формированию в образовательном пространстве. Методами исследования являются анализ научной литературы, метод обобщения и компаративного анализа, метод ранговой корреляции. В исследовании приняли участие 93 обучающихся школ, учреждений среднего профессионального образования, вузов г. Тобольска в возрасте от 15 до 24 лет. В диагностической части исследования в качестве методов применялись социально-психологические тесты и опросники, разработанные Е. Е. Туник, Т. Д. Дубовицкой, А. В. Карпова, А. В. Пашкевича, О. В. Гордеевой. Структурные компоненты когнитивной компетентности измерялись посредством социально-психологических шкал: 6 субтеста Р. Амтхауэра, шкалы концептуального мышления и др., а также посредством оценки экспертов-преподавателей уровня сформированности компонентов учебно-познавательных компетенций обучающихся. Для обработки полученных результатов использовались методы математической статистики. В результате исследования были выявлены ключевые структурные компоненты когнитивной компетентности: аналитическое и концептуальное мышление, информационная, мотивационная, учебно-познавательная компетенции, личностно-субъектные качества обучающихся (любознательность, независимость суждений, находчивость, креативность, рефлексия, самоконтроль, ответственность). В ходе исследования выявлено, что ведущими педагогическими средствами, влияющими на повышение интереса к учению, усвоение знаний и самостоятельность познавательной деятельности, выступают иммерсивные и инновационные педагогические технологии, а также обоснована эффективность использования традиционных образовательных форм в учебном процессе, являющихся условием формирования базовых компонентов когнитивной компетентности, связанных с формированием концептуального и аналитического мышления. Невысокие показатели академической мотивации оказывают влияние на уровень сформированности когнитивной компетентности обучающихся в целом. В рамках компетентностного подхода формирование когнитивной компетентности является базой для развития ключевых компетенций обучающихся в современном образовательном пространстве разного уровня. С целью мониторинга развития когнитивной компетентности обучающихся целесообразно выделить ее структурные компоненты и определить диагностический инструментарий их измерений. На основе исследования корреляции применяемых образовательных технологий со структурными компонентами когнитивных компетенций обучающихся необходимо выделять наиболее продуктивные образовательные средства их формирования.
dc.languagerus
dc.subjectаналитическое мышление
dc.subjectкогнитивная компетентность
dc.subjectконцептуальное мышление
dc.subjectкреативность
dc.subjectлюбознательность
dc.subjectпедагогические технологии
dc.subjectсамоконтроль
dc.subjectучебно-познавательные компетенции
dc.subjectфакторы формирования когнитивной компетентности
dc.titleИсследование влияния современных образовательных технологий на формирование когнитивной компетентности обучающихся
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 57-75
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
issledovanie-vliyaniya-sovremenn.pdf658,67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.