Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4600
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Новикова, А. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:28:23Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:28:23Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Новикова, А. А. Исследование влияния современных образовательных технологий на формирование когнитивной компетентности обучающихся / А. А. Новикова // Science for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 57-75. - Библиогр.: с. 68-71 (28 назв.). - : 4 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1764929 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4600 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема формирования когнитивной компетентности обучающихся в современных условиях, связанная с выявлением ее структурных компонентов и определением факторов развития. Цель исследования - выявление уровня развитости когнитивной компетентности обучающихся и определение продуктивных педагогических технологий, способствующих ее формированию в образовательном пространстве. Методами исследования являются анализ научной литературы, метод обобщения и компаративного анализа, метод ранговой корреляции. В исследовании приняли участие 93 обучающихся школ, учреждений среднего профессионального образования, вузов г. Тобольска в возрасте от 15 до 24 лет. В диагностической части исследования в качестве методов применялись социально-психологические тесты и опросники, разработанные Е. Е. Туник, Т. Д. Дубовицкой, А. В. Карпова, А. В. Пашкевича, О. В. Гордеевой. Структурные компоненты когнитивной компетентности измерялись посредством социально-психологических шкал: 6 субтеста Р. Амтхауэра, шкалы концептуального мышления и др., а также посредством оценки экспертов-преподавателей уровня сформированности компонентов учебно-познавательных компетенций обучающихся. Для обработки полученных результатов использовались методы математической статистики. В результате исследования были выявлены ключевые структурные компоненты когнитивной компетентности: аналитическое и концептуальное мышление, информационная, мотивационная, учебно-познавательная компетенции, личностно-субъектные качества обучающихся (любознательность, независимость суждений, находчивость, креативность, рефлексия, самоконтроль, ответственность). В ходе исследования выявлено, что ведущими педагогическими средствами, влияющими на повышение интереса к учению, усвоение знаний и самостоятельность познавательной деятельности, выступают иммерсивные и инновационные педагогические технологии, а также обоснована эффективность использования традиционных образовательных форм в учебном процессе, являющихся условием формирования базовых компонентов когнитивной компетентности, связанных с формированием концептуального и аналитического мышления. Невысокие показатели академической мотивации оказывают влияние на уровень сформированности когнитивной компетентности обучающихся в целом. В рамках компетентностного подхода формирование когнитивной компетентности является базой для развития ключевых компетенций обучающихся в современном образовательном пространстве разного уровня. С целью мониторинга развития когнитивной компетентности обучающихся целесообразно выделить ее структурные компоненты и определить диагностический инструментарий их измерений. На основе исследования корреляции применяемых образовательных технологий со структурными компонентами когнитивных компетенций обучающихся необходимо выделять наиболее продуктивные образовательные средства их формирования. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | аналитическое мышление | |
dc.subject | когнитивная компетентность | |
dc.subject | концептуальное мышление | |
dc.subject | креативность | |
dc.subject | любознательность | |
dc.subject | педагогические технологии | |
dc.subject | самоконтроль | |
dc.subject | учебно-познавательные компетенции | |
dc.subject | факторы формирования когнитивной компетентности | |
dc.title | Исследование влияния современных образовательных технологий на формирование когнитивной компетентности обучающихся | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2023. - № 2. - С. 57-75 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
issledovanie-vliyaniya-sovremenn.pdf | 658,67 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.