Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4580
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorРоманенко, С. П.
dc.contributor.authorШепелева, О. А.
dc.contributor.authorСорокина, А. В.
dc.contributor.authorШевкун, И. Г.
dc.contributor.authorНовикова, И. И.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:28:08Z-
dc.date.available2023-10-03T08:28:08Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationРоманенко, С. П. Оценка знаний, формирующих у школьников осознанную потребность в здоровом питании как основном элементе здорового образа жизни / С. П. Романенко, О. А. Шепелева, А. В. Сорокина [и др.] //  Science for Education Today. - 2023. - № 1. - С. 135-158. - Библиогр.: с. 146-149 (30 назв.). -  : 4 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1762273
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4580-
dc.description.abstractАвторами представлены результаты исследования, посвященного проблеме формирования основ здорового питания школьников Российской Федерации, являющегося главной целью национального проекта "Демография", в рамках которого осуществляется мониторинг питания и здоровья школьников. Важной частью в решении данной проблемы является повышение уровня информированности детского населения о принципах здорового питания и приверженности им как фактора снижения риска формирования у детей школьного возраста избыточной массы тела и ожирения, являющихся предиктором развития алиментарно-обусловленных заболеваний. Цель исследования - изучение уровня информированности о принципах здорового питания и приверженности им школьников Российской Федерации с различным индексом массы тела в зависимости от возраста и места проживания для комплексного подхода к разработке мероприятий, направленных на формирование здоровых пищевых привычек и пищевого поведения, соответствующих принципам здорового питания. В работе использовались социологический (анкетирование), аналитический и статистический методы исследования. Исследование проведено в 66 субъектах Российской Федерации среди обучающихся в общеобразовательных организациях и их родителей (законных представителей) и руководителей общеобразовательных организаций в соответствии с МР 2.3.0167-20, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А. Ю. Поповой 20 марта 2020 г. Исследование проводилось в форме социологического опроса. Оценка антропометрических показателей, указанных респондентами при опросе, проводилась с использованием методики ВОЗ (2007). Статистическую обработку проводили с использованием системы STATISTICA-10.0 и Microsoft Excel с применением описательных методов статистики и t-критерия (в случае нормального распределения данных) и критерий Фишера (U). Статистически значимыми считали различия при р < 0,05. При анализе данных проведенного анкетирования авторами выявлено, что большинство участвующих в исследовании школьников и их родителей (законных представителей) знакомы с принципами здорового питания, при этом только около четверти из них привержены этим принципам. Выявлены особенности в показателях приверженности респондентов правилам здорового питания в зависимости от пищевого статуса, свидетельствующие о большей доле детей с избыточной массой тела и ожирением среди лиц, незнакомых с принципами здорового питания. Существенных различий в возрастном аспекте и в зависимости от места проживания не установлено. Однако во всех исследуемых группах отмечена низкая частота употребления школьниками молока, молочных продуктов и хлебобулочных изделий из муки грубого помола, отличающихся высоким содержанием полезных макро- и микронутриентов. Установлены приоритетные источники информации, из которых опрошенные получают сведения о принципах здорового питания. Лидирующими названы медицинские работники, второе и третье места отведены соответственно интернету и телевидению. Выявлено, что в большинстве образовательных организаций ведется санитарно-просветительская работа, направленная на выработку навыков и потребности в здоровом питании. Наибольшее число детей, участвующих в реализации образовательных программ, представлено учащимися начальной школы при низкой доле школьников среднего и старшего звена. В обеспечении здорового питания школьников, способствующего формированию адекватных адаптационных возможностей организма ребенка и снижению риска развития алиментарно-обусловленной патологии, значительная роль принадлежит реализации программ повышения знаний школьников о правилах здорового питания. Для этого необходимо при разработке и внедрении их в практику уделять внимание выявленным особенностям в информированности о принципах здорового питания и приверженности им у школьников с избыточной массой тела и ожирением, повышению процента охвата школьников среднего и старшего звена при реализации образовательных программ. Перспективно развитие семейно-ассоциированного подхода к решению проблемы.
dc.languagerus
dc.subjectвредные пищевые привычки
dc.subjectздоровое питание
dc.subjectинформированность о принципах здорового питания
dc.subjectмониторинг питания школьников
dc.subjectобразовательные программы
dc.subjectшкольники
dc.titleОценка знаний, формирующих у школьников осознанную потребность в здоровом питании как основном элементе здорового образа жизни
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 1. - С. 135-158
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ocenka-znaniy-formiruyuschih-u-s.pdf728,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.