Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4576
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Баркова, В. В. | |
dc.contributor.author | Семченко, А. А. | |
dc.contributor.author | Савченко, А. В. | |
dc.contributor.author | Мамылина, Н. В. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:28:05Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:28:05Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Баркова, В. В. Специфические особенности самоидентификации обучающегося в сравнительно-сопоставительном контексте анализа социокультурных характеристик общества / В. В. Баркова, А. А. Семченко, А. В. Савченков, Н. В. Мамылина // Science for Education Today. - 2023. - № 1. - С. 48-64. - Библиогр.: с. 56-58 (35 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1762268 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4576 | - |
dc.description.abstract | В статье в сравнительно-сопоставительном контексте представлен теоретизированный обзор специфических особенностей самоидентификации основного субъекта профессионального образования - обучающегося, адаптированный к условиям мегакультурных вызовов социальной реальности. Интерес к проблеме самоидентичности обучающегося продиктован современными дискуссиями вокруг идентичности человека, специфики ее саморазвертывания и бытования в быстро и порой непредсказуемо меняющейся социальной реальности. Цель статьи - выявление специфических особенностей самоидентификации обучающегося в сравнительно-сопоставительном контексте анализа социокультурных характеристик общества. Методологическую основу исследования составили социокультурный и системный подходы. Авторы использовали принципы гибкой рациональности в построении теоретизированных конструктов феномена самоидентичности. Методологическую ценность исследования имеет теория "идеальных типов" (М. Вебер), позволяющая ориентироваться в многообразии проявлений самоидентификации. Среди методов, которыми пользовались авторы, следует обозначить: сравнительно-исторический, дедуктивный, хронологический, обобщение и анализ. Основные результаты заключаются в теоретическом анализе и определении специфических особенностей самоидентификации обучающегося в сравнительно-сопоставительном контексте социокультурных характеристик современности, а именно: 1) установлено, что на процесс самоидентификации обучающегося влияют экономические, геополитические, цифровизированные, пандемические факторы и протестные хождения коммуникативных девиантов, которые носят объективный, субъективный, рациональный или иррациональный характер; 2) выявлено, что современная культура воспринимается как мозаичное, ризомное, фрагментарно-липоидное образование, в смысловом пространстве которой обучающийся дезориентируется (кризис самоидентификации); 3) обоснована позиция, согласно которой в философском дискурсе историко-культурная система современного профессионального образования способствует формированию не мыслящего, а наблюдающего человека, что актуализирует переосмысление базовых универсалий системы профессионального образования, в том числе конструкта самоидентичности (профессиональное становление, мировоззрение, ценности, смыслы, целевые установки и устремления). Авторами выделены актуальные проблемы феномена самоидентичности как сложноорганизованной саморазвивающейся системы и выявлены контуры паттернов организации смысложизненных ориентаций обучающегося в пространственно-временном континууме истории и профессиональной культуры. В заключении делаются выводы о том, что авторами в результате теоретического анализа выявлены специфические особенности самоидентификации обучающегося в сравнительно-сопоставительном контексте анализа социокультурных характеристик общества. Обобщается основное содержание проблемы самоидентичности обучающегося с акцентом на гармоничность взаимодействия составляющих самосознания в тех или иных культурно-исторических ситуациях, т. е. на формирование способности к решению профессиональных задач с соотнесением своего образа "Я" с фундаментальными нравственными ценностями эпохи, страны и личного выбора. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | кризис самоидентичности | |
dc.subject | профессиональное образование | |
dc.subject | самоидентификация обучающегося | |
dc.subject | самоидентичность | |
dc.subject | социальная реальность | |
dc.subject | социокультурные характеристики | |
dc.title | Специфические особенности самоидентификации обучающегося в сравнительно-сопоставительном контексте анализа социокультурных характеристик общества | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2023. - № 1. - С. 48-64 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
specificheskie-osobennosti-samoi.pdf | 648,22 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.