Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4573
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМусифуллин, С. Р.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:28:03Z-
dc.date.available2023-10-03T08:28:03Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationМусифуллин, С. Р. Формирование медиаграмотности студентов педагогического вуза в условиях трансформации образовательного процесса / С. Р. Мусифуллин //  Science for Education Today. - 2023. - № 1. - С. 7-27. - Библиогр.: с. 21-22 (23 назв.). -  : 1 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1762265
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4573-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема формирования информационной грамотности, системности управления медиаобразованием и медиаграмотностью будущих учителей. Цель исследования состоит в выявлении специфики формирования медиаграмотности студентов педагогического вуза в условиях трансформации образовательного процесса. Исследование проводилось в логике педагогического эксперимента. Разработка педагогических условий формирования медиаграмотности выстраивалась на основе анализа успешных педагогических практик. В рамках исследования проанализирован и обобщен материал, полученный по итогам эмпирического сбора данных. Выборку составили 256 студентов, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование". Для проверки корректности получения результатов исследования были разработаны критерии и соответствующие им уровневые показатели сформированности медиаграмотности с использованием адекватных, проверенных на валидность методик. Для вычисления надежности представленных статистических данных и точности результатов применялись формулы Рюлона, Спирмена - Брауна и Кронбаха. Теоретический анализ научной литературы позволил систематизировать понимание медиаграмотности, определить основные механизмы формирования и условия формирования медиаграмотности. Представленное определение медиаграмотности позволило обозначить ее как одну из профессиональных компетенций будущего учителя. Формирующий эксперимент предполагал пересмотр содержания обучения и создание эффективных, адекватных, соответствующих среде педагогических условий формирования медиаграмотности студентов в ходе организации учебного процесса. Отмечается, что показатели сформированности медиаграмотности можно было наблюдать в рамках междисциплинарных образовательных событий во внеучебной деятельности. Студенческие объединения и деятельность по работе с обучающимися позволили студентам на практике реализовать навыки медиаграмотности. В рамках студенческих объединений изменилось восприятие студентами значимости умения критически воспринимать информацию, необходимости верификации, важности умения работать с различными источниками информации. Результаты исследования свидетельствуют, что реализованные в рамках образовательного процесса педагогические условия обеспечивают успешное формирование медиаграмотности студентов педагогического вуза.
dc.languagerus
dc.subjectмедиаграмотность
dc.subjectмедиакомпетенция
dc.subjectобразовательного процесса
dc.subjectобучение будущих учителей
dc.subjectцифровая грамотность
dc.titleФормирование медиаграмотности студентов педагогического вуза в условиях трансформации образовательного процесса
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2023. - № 1. - С. 7-27
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
formirovanie-mediagramotnosti-st.pdf654,69 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.