Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4572
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПопова, Т. В.
dc.contributor.authorВолошина, И. А.
dc.contributor.authorКоурова, О. Г.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:28:02Z-
dc.date.available2023-10-03T08:28:02Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationПопова, Т. В. Психофизиологические механизмы коррекции поведения человека для обеспечения его биосоциальной безопасности / Т. В. Попова, И. А. Волошина, О. Г. Коурова //  Science for Education Today. - 2022. - № 6. - С. 212-226. - Библиогр.: с. 220-222 (20 назв.). -  : 1 рис., 4 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1762264
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4572-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема биосоциальной коррекции психоэмоционального статуса и поведения человека с высоким уровнем нервно-психического напряжения. Цель статьи - выявить психофизиологические критерии функциональных состояний человека и научно обосновать авторский метод психофизиологической коррекции для обеспечения его биосоциальной безопасности. Теоретико-методологической основой исследования выступают психофизиологический подход и основные принципы психофизиологии. Психофизиологические обследования включали электроэнцефалографию, компьютерное тестирование психомоторных реакций разной сложности (Д. А. Марокко), самооценку показателей активности, самочувствия и настроения (тест САН, В. А. Доскин), личностной и ситуационной тревожности (Ч. Д. Спилбергер), а также показателей вариабельности структуры сердечного ритма (Р. М. Баевский). Обследовали студентов и аспирантов университета мужского пола в возрасте от 18 до 28 лет (средний возраст 24±3 года, всего 37 человек), составивших 2 группы: 1 – лица, регулярно занимающиеся психофизической саморегуляцией; 2 – контрольная группа, состоящая из лиц, не занимающихся психофизической саморегуляцией. Статистическую обработку полученных результатов проводили с помощью компьютерного пакета прикладных программ Statistica 10.0 и SPSS. В статье представлены теоретический обзор и данные экспериментального исследования, направленные на выявление биосоциальных причин неадекватных реакций лиц с высоким уровнем нервно-психического напряжения, показаны методы биосоциальной коррекции психоэмоционального статуса и поведения человека. Основные результаты заключаются в том, что выявлена оптимизация функционального состояния адаптированности после регулярных занятий по теории и практике технологий саморегуляции, в том числе релаксации. Авторы обобщили актуальные показатели психофизиологического статуса и обосновали эффективность курса коррекционных занятий для восстановления оптимального нейропсихического статуса, необходимого для биосоциальной безопасности человека. В заключении делается вывод о том, что для обеспечения биосоциальной безопасности человека необходимо обучить его методам психофизической саморегуляции с целью нормализации психофизического состояния, снижения уровня нервно-психического напряжения, а следовательно, и рисков неадаптивного поведения, что особенно важно в молодом возрасте.
dc.languagerus
dc.subjectбиосоциальная безопасность
dc.subjectкоррекция состояния
dc.subjectпсихоэмоциональное напряжение
dc.subjectрелаксация
dc.subjectстуденты
dc.subjectтревожность
dc.titleПсихофизиологические механизмы коррекции поведения человека для обеспечения его биосоциальной безопасности
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 6. - С. 212-226
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
psihofiziologicheskie-mehanizmy-.pdf674,22 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.