Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4544
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМухина, С. Е.
dc.contributor.authorФедосеева, Е. П.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:27:44Z-
dc.date.available2023-10-03T08:27:44Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationМухина, С. Е. Современные модели развития и обучения детей с расстройствами аутистического спектра / С. Е. Мухина, Е. П. Федосеева //  Развитие человека в современном мире. - 2022. - № 3. - С. 82-97. - Библиогр.: с. 95-97 (24 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn2542-1867
dc.identifier.othersbo.1760972
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4544-
dc.description.abstractВ статье ставится проблема развития и обучения детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС), а также проблема создания для них специальных образовательных условий. Специальные модели для развития и обучения детей с РАС должны включать не только адаптированные учебные материалы, программу, но и специалистов, умеющих работать с детьми, специальное оборудование, визуальную поддержку, тьюторское сопровождение, применения альтернативной коммуникации. Анализируются российские и зарубежные исследования, касающиеся формирования современного представления о развитии и обучении детей с аутизмом следующих авторов: М. Л. Барбера, О. Б. Богдашиной, В. В. Лебединского, К. С. Лебединской, Е. Sinclair и др. Приведены данные исследований об изменениях численности обучающихся детей с РАС на основании мониторинга численности 2020 г., проводимого органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования. Рассмотрены различные модели организации образования для детей с РАС. Обосновывается актуальность применения модели "Ресурсный класс", а также рассмотрена роль родителей при организации такой модели. В результате исследования выявлено увеличение обучающихся с РАС на всех уровнях образования, а также увеличение школьников с РАС, обучающихся с применением образовательной модели "ресурсный класс". Отмечено увеличение школьников с РАС, находящихся на индивидуальном обучении.
dc.languagerus
dc.subjectиндивидуальное обучение
dc.subjectобучение детей с аутизмом
dc.subjectобучение детей с РАС
dc.subjectрасстройства аутистического спектра
dc.subjectресурсные классы
dc.titleСовременные модели развития и обучения детей с расстройствами аутистического спектра
dc.title.alternativeРазвитие человека в современном мире. - 2022. - № 3. - С. 82-97
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
sovremennye-modeli-razvitiya-i-o.pdf470,77 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.