Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4515
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorИскакова, А. Б.
dc.contributor.authorАхметова, Г. К.
dc.contributor.authorКаирбаева, А. К.
dc.contributor.authorДосанов, Т. С.
dc.contributor.authorЗейтова, Ш. С.
dc.contributor.authorНурумжанова, К. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:27:25Z-
dc.date.available2023-10-03T08:27:25Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationИскакова, А. Б. Оценка эффективности развития когнитивно-экономической субъектности личности при формировании положительной мотивации к предпринимательскому делу / А. Б. Искакова, Г. К. Ахметова, А. К. Каирбаева [и др.] //  Science for Education Today. - 2022. - № 5. - С. 162-184. - Библиогр.: с. 172-175 (40 назв.). -  : 2 рис., 2 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1760238
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4515-
dc.description.abstractСтатья посвящена исследованию проблемы формирования положительной мотивации и интереса студентов к предпринимательскому делу. Цель исследования: оценка и обоснование эффективности развития когнитивно-экономической субъектности личности при формировании положительной мотивации к предпринимательскому делу. Теоретической основой исследования является философия холизма, поэтому были использованы системно-синергетический и трансдисциплинарный принципы для разработки интегрированного дидактического контента. Авторами проведены констатирующий и формирующий этапы педагогического эксперимента, а также применены экспериментальные методы педагогического исследования, методы математической статистики для обработки эмпирических данных (критерий Вилкоксона). В статье исследована эффективность пропедевтической подготовки к бизнесу студентов различных специальностей с помощью интегрированного контента спецкурса. Обоснована эффективность применения системно-синергетического и трансдисциплинарного принципов к разработке интегрированного контента по физике и основам экономики для формирования у студентов когнитивно-экономической субъектности личности, характеризующей уровень развития мотивационно-потребностного этапа готовности студентов к предпринимательству. Авторами показано, что уровень выполнения заданий студентами свидетельствует о формировании у них когнитивно-экономической мотивации к предпринимательству. Концепция холизма позволила на основе системно-синергетического принципа выделить свойство когерентности исследуемых самостоятельно известных понятий "когнитивная субъектность" и "экономическая субъектность" и доказать их эмерджентность. При этом когнитивность указывает на осознанный знание-ориентированный уровень практических действий предпринимателя, а экономическая составляющая указывает на прагматическую направленность мышления и действий. В результате экспериментального исследования авторы пришли к выводу об эффективности применения дидактического содержания спецкурса предпринимательского образования для развития сферы бизнеса.
dc.languagerus
dc.subjectзнание-ориентированный уровень
dc.subjectкогнитивно-экономическая субъектность
dc.subjectмотивационная структура личности
dc.subjectмотивационный этап деятельности
dc.subjectположительная мотивация
dc.subjectпредпринимательское образование
dc.titleОценка эффективности развития когнитивно-экономической субъектности личности при формировании положительной мотивации к предпринимательскому делу
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 5. - С. 162-184
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ocenka-effektivnosti-razvitiya-k.pdf817,04 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.