Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4413
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТихонова, Л. П.
dc.contributor.authorПопова, С. И.
dc.contributor.authorМироненко, С. Н.
dc.contributor.authorВахрамеев, П. С.
dc.contributor.authorПитерцев, М. Э.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:26:29Z-
dc.date.available2023-10-03T08:26:29Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationТихонова, Л. П. Исследование объективности оценивания образовательных достижений школьников на основе системы автоматизированного мониторинга и контроля / Л. П. Тихонова, С. И. Попова, С. Н. Мироненко [и др.] //  Science for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 120-142. - Библиогр.: с. 134-136 (23 назв.). -  : 4 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1756591
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4413-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема повышения объективности оценивания образовательных достижений школьников. Цель статьи - обоснование повышения объективности оценивания образовательных достижений школьников на основе системы автоматизированного мониторинга и контроля. Исследование проводилось на основе междисциплинарного подхода, характеризующегося свойствами интегративности теории педагогического оценивания и проектирования автоматизированных средств обучения. Использованы теоретические методы исследования: анализ, синтез и обобщение по проблемам повышения объективности оценивания и разработки автоматизированных средств обучения; эмпирические методы: анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент. Выявлены факторы, способствующие снижению объективности оценивания образовательных достижений школьников: субъективный и констатирующий характер оценивания, эпизодическое фиксирование результатов работ учащихся, несвоевременная коррекция учебной деятельности школьников. Разработана и внедрена система автоматизированного мониторинга и контроля, которая предусматривает обработку, анализ и интерпретацию информации, позволяющую судить о динамике учебных достижений школьников в режиме реального времени. В ходе применения системы выявлены положительные изменения показателей мотивации учения и эмоционального отношения школьников к учению. Наиболее значимые изменения отмечены по показателям: познавательная активность, мотивация учения и тревожность (снижение высокого уровня тревожности, повышение уровней мотивации и познавательной активности). Разработка и функционирование системы основывается на организационно-педагогических и технических условиях. Организационно-педагогические условия предусматривают различные форматы включения системы в структуру процесса оценивания, а технические - устанавливают требования к системе. Внедрение системы автоматизированного мониторинга и контроля способствует формулированию понятных критериев оценки результатов деятельности школьников,расширению возможностей построения индивидуальных траекторий учения, повышению прозрачности процесса обучения в целом. Объективность оценивания реализуется за счет четкости требований к уровню знаний, умений и навыков учащихся; конкретизации объектов контроля; соответствия содержания разрабатываемых контрольных заданий целям проверки; своевременного анализа результатов учебного процесса; повышения мотивации младших школьников к учению.
dc.languagerus
dc.subjectавтоматизированная система мониторинга и контроля
dc.subjectобразовательные достижения
dc.subjectобъективность оценивания
dc.subjectповышение мотивации школьников к учению
dc.titleИсследование объективности оценивания образовательных достижений школьников на основе системы автоматизированного мониторинга и контроля
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 4. - С. 120-142
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
issledovanie-obektivnosti-oceniv.pdf938,9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.