Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4399
Название: Феромоны человека: анализ заблуждений, проблем и перспектив изучения : обзор
Другие названия: Science for Education Today. - 2022. - № 2. - С. 172-192
Авторы: Хаустов, С. А.
Дубынин, В. А.
Ключевые слова: биологическое образование
вомероназальный орган
дополнительная обонятельная система
медицинское образование
научные заблуждения
орган Якобсона
половое поведение
феромоны человека
Дата публикации: 2022
Библиографическое описание: Хаустов, С. А. Феромоны человека: анализ заблуждений, проблем и перспектив изучения : обзор / С. А. Хаустов, В. А. Дубынин //  Science for Education Today. - 2022. - № 2. - С. 172-192. - Библиогр.: с. 182-185 (48 назв.).. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье представлен обзор основных современных работ, связанных с исследованием феромонов человека и возможной системой их восприятия - дополнительной обонятельной системой. Целью исследования является объективное обобщение имеющейся в настоящее время научной информации по проблеме изучения феромонов человека, сравнительный анализ гипотез и концепций в данной области для использования в медицинском и биологическом образовании, привлечения внимания молодых исследователей к изучению данной темы. Проведен критический анализ научных публикаций по исследуемой научной проблеме с выявлением первоисточников, возможных опровержений либо подтверждения экспериментальных данных. Обобщены неоднозначные и противоречивые результаты экспериментальных исследований, подтверждающие, ставящие под сомнение либо опровергающие возможность существования феромонов человека и сенсорной системы их восприятия, включая функциональность вомероназального органа (органа Якобсона). Проанализированы спорные экспериментальные данные о воздействии потенциальных феромонов на синхронизацию овуляторных циклов, развитие сексуальности, формирование семейных пар, склонность к гомосексуальному поведению, привязанность новорожденного к матери, влияние на устойчивость к стрессу и уровень внимания при обучении. Детальное изучение результатов научных исследований позволяет сделать вывод об утрате дополнительной обонятельной системой своей роли в ходе эволюции еще у далеких предков человека и постепенном транзите некоторых ее функций в другие ткани организма, в том числе в основную обонятельную систему. В то же время противоречивость результатов экспериментов делает использование данной темы в образовательном процессе крайне интересной для формирования критического и поискового мышления обучающихся, демонстрации нелинейности пути научного познания c устойчивым присутствием и тиражированием научных заблуждений, наличием значительных перспектив для постановки новых задач и дальнейших исследований.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4399
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
feromony-cheloveka-analiz-zabluz.pdf719,56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.