Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4356
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorРылеева, А. С.
dc.contributor.authorХомутникова, Е. А.
dc.contributor.authorЕманова, С. В.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:26:05Z-
dc.date.available2023-10-03T08:26:05Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationРылеева, А. С. Развитие soft skills у старшеклассников с применением цифровых инструментов / А. С. Рылеева, Е. А. Хомутникова, С. В. Еманова //  Science for Education Today. - 2022. - № 1. - С. 77-98. - Библиогр.: с. 88-92 (44 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1754835
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4356-
dc.description.abstractВ статье представлены обзор исследования по проблеме развития soft skills у старшеклассников, результаты исследования развития уровня универсальных компетенций у старшеклассников и поиск подходов по развитию универсальных компетенций у старшеклассников через использование цифровых инструментов. Цель исследования - выявить уровень развития soft skills у старшеклассников и обосновать реализацию практико-ориентированных процедур в условиях цифровой образовательной среды. В исследовании для определения уровня развития таких универсальных компетенций у девятиклассников, как эмоциональный интеллект и навыки самоконтроля, были применены общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение теоретических источников по проблеме; диагностические методы: тест "Оценка самоконтроля в общении" (М. Снайдер) и Методика Томаса-Килманна, в ходе которой были выявлены типы поведения старшеклассников в ситуации конфликта в классе. Авторами были разработаны практико-ориентированные процедуры, направленные на развитие самоконтроля, навыков конструктивного межличностного взаимодействия, эмоционального интеллекта, что осуществлялось через использование образовательных платформ "Лифт в будущее" и Learnis.ru. Основные результаты заключаются в выявлении проблем в развитии soft skills у опрошенных 400 9-классников. Авторы определили инвариантные (низкий уровень рефлексии, отсутствие мотивации на саморазвитие, неготовность меняться) и вариативные трудности, которые усложняют процесс успешного развития soft skills у девятиклассников и связаны с индивидуально-типологическими чертами личности: неуверенность в себе, завышенный уровень притязаний, эмоциональная незрелость, повышенная утомляемость. В ходе исследования были выявлены низкий уровень развития эмоционального интеллекта у 50 % опрошенных, низкий уровень навыков сотрудничества у 75 % опрошенных. Авторы представили содержание практико-ориентированных процедур с применением цифровых инструментов, в ходе реализации которых показатели универсальных компетенций у старшеклассников повысились. Авторы отмечают необходимость использовать как групповые формы работы, так и индивидуальные, учитывать инвариантные и вариативные трудности, препятствующие успешному развитию soft skills. Авторы обобщают термин "цифровая грамотность", раскрывая его основное содержание. Авторы указывают, что применение цифровых инструментов в ходе работы способствовало поддержанию мотивации и стимулировало развитие цифровой грамотности у всех участников эксперимента.
dc.languagerus
dc.subjectнавыки самоконтроля
dc.subjectуниверсальные компетенции
dc.subjectцифровая грамотность
dc.subjectцифровые инструменты
dc.subjectэмоциональный интеллект
dc.titleРазвитие soft skills у старшеклассников с применением цифровых инструментов
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 1. - С. 77-98
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
razvitie-soft-skills-u-starshekl.pdf972,71 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.