Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4353
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСмирнов, А. В.
dc.contributor.authorСимонова, И. А.
dc.contributor.authorПопп, И. А.
dc.contributor.authorМаксимова, Л. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:26:04Z-
dc.date.available2023-10-03T08:26:04Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationСмирнов, А. В. Психометрический анализ результатов применения в Российской Федерации единой методики социально-психологического тестирования несовершеннолетних / А. В. Смирнов, И. А. Симонова, И. А. Попп, Л. А. Максимова //  Science for Education Today. - 2022. - № 1. - С. 7-28. - Библиогр.: с. 20-22 (27 назв.). -  : 4 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1754727
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4353-
dc.description.abstractАктуальность исследования определяется, с одной стороны, потребностью в профилактике и раннем выявлении девиантного поведения несовершеннолетних на фоне роста эпидемиологии и форм аддиктивного поведения в ряду других форм рискового поведения школьников и студентов, с другой стороны, отсутствием соответствующего диагностического инструментария, прошедшего необходимые психометрические процедуры. В настоящее время на территории РФ массово проводится Единая методика социально-психологического тестирования несовершеннолетних, имеющая целью выявление латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, лежащих в основе формирования психологической готовности к аддиктивному поведению у подростков и юношей. Целью исследования стало выполнение эмпирической проверки спектра психометрических показателей Единой методики социально-психологического тестирования несовершеннолетних (надежность, валидность, дискриминативность), выявление проблемных аспектов методики и "зон риска" ее применения в регионах. Данные обрабатывались с помощью параметрических и непараметрических критериев связи, различий, согласованности (Пирсона, Стьюдента, Колмогорова - Смирнова, Манна - Уитни, Фишера, Кронбаха, Спирмена). Применялись различные виды статистического анализа данных (корреляционный, регрессионный, дисперсионный, факторный). Статистическая обработка данных проводилась как ручным способом, так и при помощи программного пакета "Statistica". Исследование проводилось в разных регионах России. Выборка составила 5100 человек. Авторы выявили, что все три формы методики имеют высокие показатели синхронности, внутренней согласованности, устойчивости результатов, присутствуют факторы искажения результатов методики, связанные с возрастом, полом и регионом проживания испытуемых. Анализ описательной статистики показал достаточно высокий процент монотонных, стереотипных ответов. При сравнении результатов факторного анализа с содержанием базовых компонентов аддиктивной индивидуальности ("самоконтроль поведения", "отношение к нормам", "направленность", "конфликтность", "стратегии преодоления культурного давления", "эмоциональная сфера", "наличие конфликта с социальной средой") обнаружено содержательное совпадение факторной структуры с содержанием этих компонентов. Существенные искажения в результаты диагностики вносит непропорциональное соотношение факторов риска и защиты во всех трех формах методики. Авторами на основе обобщения данных психометрической проверки обнаружены и описаны проблемные аспекты методики и зоны риска ее применения в регионах, на репрезентативных выборках определены основные показатели надежности, валидности, дискриминативности, предложены направления ее доработки.
dc.languagerus
dc.subjectметодики тестирования
dc.subjectповедение студентов
dc.subjectповедение школьников
dc.subjectранняя диагностика
dc.subjectрисковое поведение
dc.subjectфакторы защиты
dc.subjectфакторы риска
dc.titleПсихометрический анализ результатов применения в Российской Федерации единой методики социально-психологического тестирования несовершеннолетних
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2022. - № 1. - С. 7-28
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
psihometricheskiy-analiz-rezulta.pdf870,75 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.