Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4337
Название: Цифровая школа: в поисках объяснительных моделей
Другие названия: Science for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 80-95
Авторы: Смирнов, С. А.
Ключевые слова: акт развития
бихевиористская модель
взрослый-посредник
знак
концептуальная объяснительная модель
культурно-историческая психология
опосредование
орудие
современные процессы развития
цифровая школа
цифровые технологии
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Смирнов, С. А. Цифровая школа: в поисках объяснительных моделей : Часть 2 / С. А. Смирнов //  Science for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 80-95. - Библиогр.: с. 91-92 (13 назв.). -  : 1 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: Целью статьи является рассмотрение действия виртуального сдвига (или виртуальной инверсии), в процессе которого наблюдается размывание структуры акта развития, предложенного в рамках культурно-исторической психологии. В этой связи проблемой является необходимость выработки альтернативы этому феномену инверсии, возвращение человеку (и школьнику, и взрослому-посреднику) их базовой роли субъектов развития. В качестве методологии использованы концептуальные идеи культурно-исторической психологии: идея опосредования, предметного действия, смыслового поля, роль взрослого как посредника в акте развития. Статья является продолжением предыдущего исследования автора. На языке модели культурно-исторической психологии в этой части показывается реальность происходящего в настоящее время виртуального сдвига (виртуальной инверсии), согласно которому основные положения, играющие роль опор в культурно-исторической модели, подвергаются радикальному пересмотру и трансформации, в силу чего сам процесс культурного развития человека ставится под вопрос. Автор предлагает в этой связи использовать ресурс и проектный потенциал культурно-исторической психологии и вырабатывать новые модели на ее базе, выстраивать новую исследовательскую и проектную повестку, возвращающую основные идеи культурно-исторической психологии, но в новой смешанной, гибридной реальности, в которой (повестке) цифровые технологии становятся средством личностного развития. В заключении предложено культурное задание для дальнейшего развития культурно-исторической психологии. Предлагается восстановление связи взрослый - ученик, восстановление идеи и роли смыслового поля для обучающего предметного действия, восстановление детских сообществ, но уже в новой социально-цифровой гибридной реальности, в которой цифра выступает не как средство, порабощающее школьника, а как умный посредник-помощник.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4337
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
cifrovaya-shkola-v-poiskah-obyas.pdf686 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.