Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4335
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧеренева, Е. А.
dc.contributor.authorЛи Сяоли
dc.contributor.authorСтоянова, И. Я.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:25:57Z-
dc.date.available2023-10-03T08:25:57Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationЧеренева, Е. А. Исследование психологических характеристик саморегуляции у детей с нарушениями когнитивного здоровья в системе образования / Е. А. Черенева, Ли Сяоли, И. Я. Стоянова //  Science for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 46-60. - Библиогр.: с. 54-56 (26 назв.). -  : 2 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1753335
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4335-
dc.description.abstractАвторы исследуют проблему психологической характеристики саморегуляции у младших школьников с нарушениями когнитивного здоровья. Цель статьи состоит в определении ключевых детерминант проявления саморегуляции как ведущего механизма адаптации. Методологической основой исследования стали ведущие положения психологии о формировании поведения детей с нарушениями когнитивного здоровья. Исследование проведено в логике констатирующего психолого-педагогического эксперимента, проанализирован и обобщен материал, полученный по итогам сбора эмпирических данных. Выборку составили 456 учащихся в возрасте от 8 до 11 лет, которые были разделены на три группы: НИР (нормальное интеллектуальное развитие), ЗИР (задержка психического развития) и НИРЛ (нарушение интеллектуального развития в легкой степени). Полученные данные проинтерпретированы и подвергнуты статистическому анализу с помощью различных методов математико-статистической обработки: достоверность различий по статистическим критериям φ* - угловое преобразование Фишера, критерий сравнения распределения уровней χ2 Пирсона, корреляционный анализ, метод корреляционных плеяд. Основные результаты заключаются в выявлении основных психологических характеристик саморегуляции у младших школьников с нарушением когнитивного здоровья. Полученные данные являются социально-психологическим ресурсом повышения когнитивного здоровья у младших школьников, позволяют успешно формировать саморегуляцию у детей с нарушением когнитивного здоровья. Полученные результаты могут стать основой для разработки психологических программ сопровождения в условиях школьного обучения; позволят повысить адаптивные стратегии поведения и компонентов саморегуляции на основе авторских теоретических представлений о сущности данного феномена. В заключении делаются выводы о том, что после выделения психологических характеристик саморегуляции младших школьников с нарушением когнитивного здоровья становится возможным разрабатывать программы психологической помощи в условиях системы образования. Полученные данные могут быть использованы в деятельности образовательных учреждений, в которых обучаются дети с нарушениями когнитивного здоровья, для повышения продуктивности учебной и внеучебной деятельности и успешной интеграции детей данной группы в социум.
dc.languagerus
dc.subjectкогнитивный дефицит
dc.subjectмладшие школьники
dc.subjectнарушения когнитивного здоровья
dc.subjectпсихологическая диагностика
dc.subjectсаморегуляция
dc.titleИсследование психологических характеристик саморегуляции у детей с нарушениями когнитивного здоровья в системе образования
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 46-60
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
issledovanie-psihologicheskih-ha.pdf719,3 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.