Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4333
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГарева, Т. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:25:57Z-
dc.date.available2023-10-03T08:25:57Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationГарева, Т. А. Исследование особенностей вариабельности речеязыковых / Т. А. Гарева //  Science for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 31-45. - Библиогр.: с. 41-42 (17 назв.). -  : 2 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1753288
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4333-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема коммуникативного развития детей с дизартрией. Цель статьи: выявить особенности вариабельности речеязыковых и двигательных процессов у детей с дизартрией (в частности с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии) и доказать наличие уровней коморбидности исследуемых расстройств. Методологической основой исследования стали научные труды российских и зарубежных ученых, посвященные изучению языка и речи, движений при организации коммуникативного развития детей с дизартрией (работы Л. В. Лопатиной, О. Г. Приходько, Т. В. Тумановой, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, M. Robb, K. Wermke). Программа исследования была дополнена инновационной технологией, функционирующей на основе биологической обратной связи - Пабло Систем (Pablo System). Экспериментальное исследование проводилось на базе дошкольных образовательных организаций города Москвы. Выборку составили 450 детей старшего дошкольного возраста с дизартрией (с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии) и 450 их сверстников, не имеющих нарушений речи. В статье рассматриваются вопросы междисциплинарного исследования речеязыковых и двигательных расстройств у детей с дизартрией (легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, стертой дизартрии, минимальных дизартрических расстройств) в узусе определения их созависимости, сопряжености. В результате исследования были выявлены вариативные особенности нарушений речеязыковых и двигательных расстройств у детей с дизартрией. Определены общие и специфические ошибки речеязыковых и двигательных нарушений у дошкольников экспериментальной группы. Выделены и научно обоснованы уровни коморбидности речеязыковых и двигательных процессов у детей с дизартрией. Обобщаются выявленные особенности вариабельности речеязыковых и двигательных процессов у детей с дизартрией.
dc.languagerus
dc.subjectбиологическая обратная связь
dc.subjectдвигательные процессы
dc.subjectкластерный анализ
dc.subjectкоморбидность вербальных процессов
dc.subjectкоморбидность невербальных процессов
dc.subjectкорреляционный анализ
dc.subjectлегкая степень псевдобульбарной дизартрии
dc.subjectпсевдобульбарная дизартрия
dc.subjectречеязыковые процессы
dc.titleИсследование особенностей вариабельности речеязыковых
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 6. - С. 31-45
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
issledovanie-osobennostey-variab.pdf790,59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.