Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4238
Название: Педагогическая диагностика профессиональных дефицитов учителя в условиях трансформации современного образования
Другие названия: Science for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 33-45
Авторы: Гутник, И. Ю.
Ключевые слова: внутреннее самопознание
педагогическая диагностика
профессиональные дефициты учителя
реализация поддержки педагогов
рефлексия педагогов
трансформация образовательного процесса
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Гутник, И. Ю. Педагогическая диагностика профессиональных дефицитов учителя в условиях трансформации современного образования / И. Ю. Гутник //  Science for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 33-45. - Библиогр. : с. 41-42 (25 назв.).. - Текст : электронный
Краткое описание: Статья посвящена рассмотрению проблемы выявления профессиональных дефицитов учителя в условиях трансформации образовательного процесса в современной школе. Цель исследования состоит в обосновании совокупности диагностических методик для выявления профессионально-педагогических дефицитов учителя в условиях трансформации образования. Для определения возможных профессиональных дефицитов педагогов были использованы следующие качественные методы педагогического исследования: беседа, фокус-группы, глубинное и нарративное интервью, метод "исследования действием" с использованием "мягких" методик педагогической диагностики. В апробации приняли участие 25 учителей, 720 учащихся 5-9 классов. В процессе исследования уточнено смысловое наполнение понятия "профессиональные дефициты". Проанализированы положительные эффекты и недостатки количественного мониторинга профессиональных дефицитов педагогов. Обоснована целесообразность применения диагностического комплекса, позволяющего не только выявлять профессионально-педагогические дефициты учителя в условиях трансформации современного образования, но и осуществлять учителю внутреннее самопознание и рефлексию, а также реализовывать поддержку педагога. Полученные в исследовании результаты свидетельствуют о том, что предложенная совокупность качественных методик педагогической диагностики профессиональных дефицитов способствует усилению субъектной позиции учителя, более глубокому пониманию им ценностных ориентиров трансформации современного образовательного процесса, выбору дальнейшего пути профессионального развития.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4238
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
pedagogicheskaya-diagnostika-pro.pdf698,93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.