Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4113
Название: Определение содержания мотивационно-ценностного компонента готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности
Другие названия: Science for Education Today. - 2021. - № 2. - С. 55-79
Авторы: Савченков, А. В.
Уварина, Н. В.
Ключевые слова: готовность к воспитательной деятельности
интеграция личностных и профессиональных ценностей
мотивационно-ценностный компонент
профессиональная гибкость
профессиональная устойчивость
репертуар педагогического поведения
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание: Савченков, А. В. Определение содержания мотивационно-ценностного компонента готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности / А. В. Савченков, Н. В. Уварина //  Science for Education Today. - 2021. - № 2. - С. 55-79. - Библиогр. : с. 69-73 (55 назв.). -  : 1 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье исследуется проблема формирования ценностей в воспитательной деятельности педагога: интеграция личностных и профессиональных ценностей и смыслов, мотивация к осуществлению воспитательной деятельности и самомотивация. Цель исследования - определить содержательное наполнение мотивационно-ценностного компонента готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности. В ходе исследования были проанализированы современные источники по проблеме готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности. В западных научных источниках готовность к воспитательной деятельности связывают с овладением новыми репертуарами педагогического поведения, общей и внутренней регуляцией поведения педагога, гибким сочетанием теоретической и практической готовности к исследуемой деятельности. В отечественных источниках готовность к воспитательной деятельности рассматривается как овладение будущим педагогом комплексом знаний, умений, навыков и соответствующих компетенций по осуществлению эффективной воспитательной работы; как направленность на гуманистические и духовные ценностные ориентации, формирование таких качеств личности будущего педагога, как доброжелательность, гуманистическое мировоззрение, коммуникабельность, эмпатийность. В статье представлено содержательное наполнение мотивационно-ценностного компонента готовности к воспитательной деятельности, которое включает ценности в воспитательной деятельности (они позволяют регламентировать будущую воспитательную деятельность педагога и помогают ему осознать значимость своей профессии для общества), интеграцию личностных и профессиональных ценностей и смыслов (придает воспитательной деятельности личностный смысл, регламентирует ее, а также выступает основой для формирования устойчивой мотивации к ней), мотивацию к осуществлению воспитательной деятельности (связана с интересом к преподаванию и социальным контекстом педагогической профессии и определяется их ценностными ориентациями), самомотивацию (позволяет будущему педагогу в сложной, часто стрессогенной обстановке выполнять педагогическую деятельность без внешнего подкрепления). Посредством теоретического анализа доказано, что ценности и мотивация являются значимыми компонентами готовности будущих педагогов к воспитательной деятельности и выступают ее мотивационно-ценностным компонентом. В качестве содержательного наполнения данного компонента выступили устойчивые (ценности в воспитательной деятельности, мотивация к осуществлению воспитательной деятельности) и гибкие (интеграция личностных и профессиональных ценностей и смыслов, самомотивация) качества личности будущих педагогов.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4113
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
opredelenie-soderzhaniya-motivac.pdf906,1 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.